Солдат из Златоуста Иван Вечканов в Самарском гарнизоне за два месяца до демобилизации получил обширный инсульт
Парень утратил способность говорить. У него парализована половина тела(подробности).
SOS в Интернете
Иван Вечканов всегда был обязательным и внимательным сыном: в условленное время выходил на связь с родителями и отчитывался о своих армейских делах. И вдруг 17 августа он замолчал. Родители стали звонить ему сами, но Иван не отвечал. Через несколько дней пришло странное SMS-сообщение «Привет!!! От Вани». Сын никогда не присылал подобных депеш. Она была написана явно не его рукой. Отец солдата Иван Федорович ответил: «Ваня, если знаков не подашь, пойдем в военкомат». «Извините. Не было телефона, все в порядке», - последовал ответ. Но материнское сердце Надежды Александровны подсказывало: случилось что-то неладное.
Родительская тревога нарастала. Наконец, 24 августа к ним пришли знакомые с недоброй вестью: в социальной сети «В контакте» кто-то выложил сообщение о том, что родителей Ивана Вечканова просят связаться с медицинским учреждением, в котором в тяжелом состоянии лежит их сын. При этом местом нахождения указывался не военный госпиталь Самарского гарнизона (по месту службы), а гражданская лечебница - неврологическое отделение городской больницы № 5 Тольятти.
Связавшись с лечащим врачом, родители выяснили: 17 августа военные поместили в больницу их сына. У него был диагностирован обширный инсульт головного мозга, паралич правой половины тела с потерей речи.
Потребовали проверки
Перед выездом к сыну супруги Вечкановы проконсультировались у военного комиссара Златоуста Константина Данилова насчет тактики поведения. Военком посоветовал: проверив состояние сына и его диагноз, обратиться с заявлением в военную прокуратуру с требованием проведения проверки. Затем съездить в часть и ознакомиться с материалами дела, если таковое заведено.
Прибыв на место 26 августа (дорога поездом заняла более суток), родители сразу попали в палату к сыну. Медики встретили их с сочувствием. В коридоре им поставили кровати, что позволило постоянно находиться рядом с Иваном. А позже разместили в отдельной платной палате.
- Благодаря квалифицированной помощи лечащего врача Дениса Бутенко и вниманию со стороны всего медперсонала сыну стало заметно лучше. Сначала все его лицо было - сплошной синяк, говорить он не мог, только мычал. Но сейчас уже начал вставать, потихоньку ходит, приступая на правую ногу, начал произносить отдельные фразы, - рассказала по телефону Надежда Вечканова.
Соседи по неврологическому отделению рассказали Вечкановым, будто бы они слышали разговор военных, из которого следовало: во время спарринга тренер нанес Ивану удар. А позже, за завтраком, ему стало плохо. Вечкановы-старшие встретились и с представителем военно-следственного отдела по Самарскому гарнизону Алексеем Рогожкиным.
К сожалению, мне связаться с Алексеем Рогожкиным не удалось. Дежурный попросил «перезвонить через час», но в условленное время заявил, будто старший следователь уехал на вызов.
- В военно-следственном отделе нам сказали, что проверка будет завершена 3-4 сентября, - сообщили мне родители Ивана. - Но в данный момент проверяющие не могут связаться со свидетелями - сослуживцами нашего сына и командирами его подразделения. Их якобы перебросили на учения в отдаленное место.
При неясных обстоятельствах
Я предприняла попытку выяснить обстоятельства случившегося, связавшись по телефону с воинской частью 65349, в которой служил Иван Вечканов. Мне тоже посоветовали перезвонить через час. В оговоренное время вежливый голос в трубке сказал: помочь ничем не можем. Тогда по электронной почте я отправила официальный запрос в военно-следственный отдел по Самарскому гарнизону на имя Алексея Рогожкина. По закону ответ придется ждать в течение 15 дней.
Тем временем удалось связаться с лечащим врачом Ивана Вечканова. Но он не смог пролить свет на ситуацию.
- Подобное состояние могло быть спровоцировано чем угодно, - считает Денис Бутенко. - В настоящее время больной прошел полный курс гипербарической оксигенации: ткани его организма насыщались кислородом под давлением в барокамере. Метод достаточно эффективный. Теперь пациенту предстоит реабилитация, которая может продлиться месяцы или даже годы.
1 сентября на реанимобиле Ивана Вечканова перевезли в госпиталь Самарского гарнизона. Казалось бы, в военной лечебнице ему будут предоставлены еще более квалифицированные врачебные услуги.
- Уже второй день сыну не оказывается никакой помощи, - констатировала Надежда Вечканова. - В тольяттинской больнице ему бы сейчас капельницы ставили, сеансы терапии проводили. А здесь пока только снимки головы потребовали, кровь на анализы взяли.
Уповают на крепкий организм
Переступив порог родительского дома Ивана Вечканова, не трудно заметить, какие крепкие, крупные, красивые люди в нем живут. Младший брат, почти копия старшего, - «шкаф» под метр девяносто.
Иван - из династии сталеваров. И дед с бабушкой, и родители всю жизнь трудились на Златоустовском металлургическом заводе. Иван, от природы рукастый, мастеровой, решил пойти по стопам родителей. Он с детства налегал на учебу. С отличием окончил металлургический колледж, прицеливался на МГУ, но был призван на срочную службу.
- Ваня у нас в семье направляющий, - рассказывает бабушка Любовь Прохоровна. - Ждали его, чтобы в дом провести воду.
- Внук у вас неконфликтный?
- Он у нас такой уравновешенный, рассудительный, мухи не обидит, - уверяет пожилая женщина. - Я ему наказывала по телефону: молодых-то там не обижай, ты ведь теперь «дед». Он смеялся в ответ: не обижу, я ведь такой же был.
Старшее поколение Вечкановых уповает на молодой, крепкий организм Ивана. Но реабилитацию нельзя пускать на самотек. Нужен комплекс мероприятий, который защитнику Родины обязаны обеспечить по высшему разряду.
Остались вопросы к военным: почему о состоянии сына родители узнали совершенно случайно, а не от командования частью? И что же все-таки случилось? Получил ли Иван удар по голове или другой части тела или он упал во время спарринга и ударился головой? В таком случае, обо что ударился? «Разбился» о страховочный мат, который должен лежать на полу? Вряд ли здоровый, крепкий парень упадет, как мешок с картошкой, не сгруппировавшись. И не произошло ли в Самарском гарнизоне нечто из области неуставных отношений? Не наступил же паралич среди полного, как говорится, здоровья. Подтверждение тому - обширный кровоподтек на лице.
Всех, кто что-либо знает о случившемся с Иваном, просим оказать информационную помощь по электронному адресу: uni.chelrabochy@yandex.ru. Анонимность гарантируем.
P.S. Когда материал готовился к печати, стало известно: Ивана Вечканова в ближайшее время перевезут в одну из столичных клиник.
Редакция благодарит активистку комитета солдатских матерей Златоуста Ольгу Борисову за помощь в подготовке материала.