11 мая свыше 100 заключенных исправительной колонии № 1 в Копейске объявили голодовку

11 мая свыше 100 заключенных исправительной колонии № 1 в Копейске объявили голодовку

Они заявили, что отказываются от пищи и передач до тех пор, пока их требования не будут услышаны.

Заключенные потребовали убрать из режима армейские маршировки строем и с песнями, отменить правила уборки и незаконно насаждаемые администрацией колонии секции дисциплины и порядка. Суть их в том, что из числа лояльных заключенных выбираются штрейкбрехеры, которые, по сути, начинают выполнять работу администрации: следят за каждым шагом заключенных, докладывают начальству, а в особо опасных ситуациях администрация доверяет им исполнение наказаний.

После громкого процесса над бывшим и ныне покойным начальником ГУФСИН РФ по области Владимиром Жидковым, когда в ИК-1 до смерти были забиты четверо заключенных, секции были признаны незаконными, но оказались на удивление живучими. Армейские маршировки заключенным не нравятся: если неправильно «тянешь ножку» в сапоге на марше - будешь наказан. Правила уборки в камерах тоже похожи на муштру: если подвернутое одеяло, по мнению надзирающего, не будет симметрично линии тонкой нити, владельца нар ждет суровое наказание.

Сообщение о начале голодовки родственники заключенных разослали по всем СМИ. В понедельник, 14 мая, они собирались митинговать у ворот колонии ИК-1. Но в субботу в колонию приехал член межведомственной комиссии по профилактике проявлений экстремизма на территории Челябинска, начальник отдела противодействия преступным группам ГУФСИН по области Марат Якупов. После переговоров заключенным объявили: их требования будут выполнены, если они прекратят голодовку.

Заключенные еще раз перечислили свои требования. Администрация ИК-1 пообещала, что больше не будет маршировок, уборок и секций дисциплины и порядка. Более того, из штрафного изолятора незамедлительно выпустили всех 38 наказанных арестантов. Голодовку заключенные прекратили.

Интересно, что в ГУФСИН РФ по области факты голодовки и удовлетворения требований заключенных отрицают. Начальник пресс-службы ГУФСИН Иван Мишанин подчеркнул, что не следует верить всему тому, что говорят родственники. Мол, если бы заключенные предъявили им официальные заявления о начале голодовки, тогда факт можно было бы фиксировать. А раз нет заявлений, то и голодовки не было…

VK31226318