В Челябинске пройдет референдум по дороге через городской бор
Глава администрации города Сергей Давыдов решил вынести на голосование вопрос о строительстве дороги через городской бор. Градоначальник не может взять на себя ответственность за столь значимое решение. Правильнее возобновить практику референдумов по вопросам, которые затрагивают интересы всех челябинцев.
Новая дорога могла бы пройти от улицы Худякова (примерно в 200 метрах от перекрестка с Лесопарковой) через лес к уже существующей дороге вдоль Шершневкого водохранилища на улицу Калининградскую, Кузнецова и Блюхера. Ширина проезжей части объекта не должна превысить девяти метров (две полосы, пропускная способность одна тысяча автомобилей в час). По словам заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, о прокладке этой трассы ратуют профессионалы-градостроители:
- Вокруг города строится очень много поселков, и если мы понаблюдаем особенно летом, то выездная улица Блюхера в сторону Уфимского тракта просто-напросто забита. Потребность выезда в этом направлении у горожан очень велика. А эта дорога сняла бы напряжение и не пришлось бы потом челябинцам стоять в пробках продолжительное время.
На аппаратном совещании 19 ноября глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поддержал идею создания трассы, но вместе с тем сказал, что не готов взять на себя ответственность за такое решение.
- Городской бор - это достояние всех жителей Челябинска, - аргументировал С. Давыдов. - Если бы мне сказали, что будут рубить бор, я бы первый вышел на его защиту, потому что сам постоянно там гуляю и бегаю. Ситуация другая, чем с Химкинским лесом. Там рубили просеку, а у нас уже есть технологическая. По ней возможно проложить дорогу, которая облегчит проезд с северо-запада и Металлургического района в сторону Уфы, Троицка.
Присутствовавший на совещании глава города Станислав Мошаров подтвердил готовность сделать все необходимое для организации референдума. В том случае, если жители южноуральской столицы проголосуют на нем «За», будут проведены публичные слушания, и дорога будет построена. Если скажут «Нет», значит, и необходимость в слушаниях отпадет сама по себе.
Как подчеркнул глава администрации, для того чтобы принять решение на референдуме, каждый горожанин должен обладать максимально полной информацией. В частности, обязательно будет проведена экологическая экспертиза, чтобы специалисты оценили, может ли строительство дороги оказать негативное влияние на бор.
В дальнейшем референдумы в Челябинске могут проводить по всем значимым вопросам, которые касаются большинства населения. Это самый демократичный способ принятия решений - уверен С. Давыдов.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве