Я убила Мирославу и пойду топиться!
Пьяная женщина проломила полуторагодовалой девочке голову за испачканные колготки.
Страшная история произошла в Троицке на прошлой неделе. Полуторагодовалая девочка с красивым именем Мирослава погибла от рук своей опекунши. Женщина жестоко избила кроху за то, что та не попросилась на горшок и испачкала колготки. Этот дикий случай шокировал всех.
Смертельная опека
Короткая жизнь Мирославы - сплошная трагедия. Такое впечатление, будто у малышки не было ангела-хранителя. Родная мать девочки написала заявление в органы опеки с просьбой ограничить ее в родительских правах из-за трудного материального положения. Положение действительно было трудным: молодая женщина нигде не работала, злоупотребляла спиртным и воспитанием ребенка не занималась.
Возможно, Мирославу отправили бы в Дом ребенка, но тут объявился родной дядя. Он пожалел малышку и попросил оформить над ней опеку, заверив специалистов из местного управления социальной защиты населения: вместе с женой он окружит ее заботой и вниманием. Мужчина характеризовался положительно со всех сторон: добропорядочный, трудился в одном из муниципальных коммунальных предприятий, имел жилплощадь - две комнаты в общежитии. На вид и он, и его жена - вполне приличные люди, в семье растет трехлетний сынишка.
Однако жизнь с новыми родителями обернулась для Мирославы трагедией. 20 сентября в 17 часов 20 минут в следственный отдел по городу Троицку поступила информация из дежурной части милиции: в квартире № 9 по улице Фрунзе, 67, задохнулся несовершеннолетний ребенок. Возраст не уточнялся. На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа.
- Дверь в комнату была открыта, - рассказывает следователь следственного отдела по городу Троицку следственного управления СКП РФ по Челябинской области Евгений Осипов. - В кроватке мы обнаружили бездыханное тельце маленькой девочки. Сразу же бросилось в глаза, что на лице у ребенка имелись ссадины, на лбу - обширные гематомы, на шеи царапины, а на полу пятно крови. Стало ясно, что малышку перед смертью кто-то сильно избил. В комнате на тот момент больше никого не было. Соседи рассказали, что хозяин квартиры не так давно лег в больницу на операцию. Погибшая девочка находилась с его женой, которая забрала трехлетнего сына и куда-то ушла. Соседей предупредила: «Я убила Мирославу и пойду топиться».
Подозреваемая нашлась спустя некоторое время на соседней улице. Она сидела на лавочке и пила пиво. Рядом с ней находились ее младшая сестра и муж. Узнав о случившемся, он сбежал из больницы. Женщина не отрицала, что убила малютку. Но поскольку она находилась в состоянии алкогольного опьянения и не могла давать показания, то ночь после убийства ей пришлось провести в медвытрезвителе.
Головой об пол
Давая показания следователям, 27-летняя Женя призналась: она разозлилась на малышку за испачканные колготки. Мол, долгое время приучала ее к горшку, а та взяла и опять обкакалась. «В воспитательных целях» женщина со злости ткнула в лицо сидевшей на полу Мирославы грязные колготки. Когда девочка начала рыдать, опекунша ударила ее несколько раз рукой по голове. От боли беззащитный ребенок расплакался еще больше. Тогда не владевшая собой тетя обхватила голову малютки и несколько раз ударила об пол. Бедняжка плакала навзрыд, но агрессивная женщина закрыла ей рот рукой.
Смерть крохи была мучительной. Вскрытие показало, что малолетнему ребенку причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома костей свода и основания черепа с повреждением головного мозга, обширных гематом в мягких тканях волосистой части головы, множественных кровоподтеков и ссадин лица, от которых потерпевшая скончалась в короткий промежуток времени после их причинения.
Жена опекуна находилась в состоянии алкогольного опьянения, когда избивала несчастную девочку. На допросах она призналась, что пила в этот день пиво и водку со своими знакомыми. В содеянном раскаивается. Женщина заявила о желании содействовать следствию, написав собственноручно чистосердечное признание.
У гроба мать слезно просила прощение
На похоронах Мирославы было немноголюдно. Попрощаться с убитой крохой пришли соседи по общежитию, биологическая мать по имени Аня и близкие родственники с ее стороны, знакомые. Аня строго-настрого запретила появляться на траурной церемонии матери Жени и ее родной сестре.
В последний путь маленькую Мирославу провожали в красивом нарядном платье и расшитом чепчике. Деньги на похороны собрали соседи, сотрудники дяди и бабушки - Аниной матери.
Аня долго рыдала у гроба дочери и просила прощения у Мирославы за то, что не уберегла ее. Очевидцы рассказывают, что она искренне переживает из-за всего случившегося.
Но когда я встретилась с ней, вид у Ани был безучастным и потрепанным. На опухшем то ли от слез, то ли от обильных возлияний лице несуразный макияж: какие-то зеленые тени над глазами, яркая помада.
- Ничего писать об этом не надо, мы сами во всем разберемся, - категорично заявила она, не дослушав до конца мой вопрос.
На просьбу дать фотографию Мирославы для публикации в газете сказала, что не знает, есть ли они у брата. Но потом спохватилась, отмахнулась: отстаньте и не приставайте.
- Да Анька сама в первую очередь виновата в смерти дочери, раньше надо было прощение просить, - считают жильцы общежития по улице Фрунзе, 67. - Она ее с самого рождения не хотела воспитывать, даже грудью новорожденную не кормила. Держалась, пока мать была жива. Та и пеленки стирала, и готовила, и за девочкой ухаживала. Но вот беда: она умерла спустя два месяца после рождения Миры. Аня помаялась, помаялась, да и отказалась от дочки: считай, сидит без работы, без денег. Родной брат племянницу под опеку взял. Женька на ноги девочку поставила, откормила, одевала чистенько. И в квартире у нее всегда чистота и порядок. Что с ней произошло? Сами понять не можем. Она не злоупотребляла спиртным, но выпить любила.
Убийце грозит пожизненный срок
В небольшом двухэтажном общежитии, где разыгралась трагедия, проживают 18 семей. Детишек здесь много, почти 15 ребят насчитали мы вместе с Альфией Зариповой и Валентиной Нечаевой - соседками подозреваемой и старожилами этой общаги. Они рассказали, что раньше в двух комнатах, объединенных под номером 9, обитала Аня со своей мамой и Мирославой.
Потом жилье перешло родному брату Ани. Сама она ушла жить неизвестно куда после того, как отдала дочку под опеку. Брат у Ани - трудяга: днем на основной работе, вечером подрабатывал частным извозом. Но денег все равно не хватало, а тут еще старенький автомобиль в кредит купили. Жили практически на одну зарплату в 5000 рублей. Положенного пособия на опекаемую девочку им не платили, так как не оформили до конца все полагающиеся документы. К тому же Женя не была прописана в общежитии.
- Неужели вы не слышали, как плакала девочка за дверью? - спрашиваю Альфию и Валентину.
- Верите, не слышали. А узнали обо всем, когда Женя прибежала и сказала, что Мирослава не дышит, надо бы ей «скорую» вызвать. Мы к ней в комнату кинулись, но было уже поздно. Женька пыталась ей искусственное дыхание делать. После того как врач «скорой помощи» констатировал смерть Миры и уехал, Женька схватила сына в охапку и сказала, что пошла топиться, - восстанавливают события того дня соседки. - Аня прибежала, когда уже милиция приехала, с кулаками на Женьку набросилась. По правде говоря, с одной стороны, Женю жалко. Но и оправдания ей за убийство девочки нет. Как она могла такое с ребенком совершить?
От правосудия молодой женщине теперь не уйти. Как сообщил руководитель следственного отдела по городу Троицку Павел Благарь, после проведения дополнительных следственных действий подозреваемой предъявлено обвинение в предумышленном убийстве лица, находящегося в заведомо беспомощном состоянии (пункт «в» часть 2 статьи 105 УК РФ). За подобное преступление ей могут дать пожизненное заключение.
В момент избиения Мирославы в квартире находился и трехлетний сын подозреваемой.
Следователям предстоит выяснить, видел ли мальчик, как мама била его двоюродную сестренку. Если да, то ему понадобится помощь психолога. Пока же мальчик живет у бабушки.
Убийство полуторагодовалой девочки станет поводом для серьезного разбирательства и со специалистами отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения. Они должны были проверять, как живется ребенку в приемной семьей. По всей видимости, Мирославу визитами не баловали.
Вопросов к отделу опеки достаточно много, но его руководство отказывается комментировать ситуацию. Оно ссылается на то, что сейчас управление социальной защиты населения проверяет комиссия из вышестоящего ведомства. А сотрудники, оформлявшие опеку над девочкой, по каким-то причинам уволились.
Еще не забыта трагедия, когда американские родители - семейная пара Крейверов - убили приемного ребенка из Троицка. И вот теперь новый чудовищный случай, новые похороны уже в родном городе. И в этом, на мой взгляд, есть доля вины должностных лиц, обязанных следить за детскими судьбами.
Практикующий психолог из Троицка Елена Сафронова отмечает, что из года в год растет число детей и подростков, которые подвергаются насилию в собственной семье со стороны родителей и опекунов. В прессе появились данные о том, что непедагогические методы воспитания практикуются в 70 с лишним процентах ячеек российского общества. Причин тому много. К насилию над детьми родных людей подталкивают жизненная неустроенность, низкий уровень доходов, алкоголизм, пропаганда насилия. Общество стало более жестоким и циничным.
В данном случае неадекватную реакцию женщины, скорее всего, спровоцировал алкоголь. Основная причина - отсутствие материнского инстинкта и навыков воспитания детей. Когда материнский инстинкт притуплен или совсем отсутствует, под воздействием стресса или алкоголя у женщины проявляется небывалая агрессия. Она не владеет собой и не отдает отчета своим поступкам.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве