Вопрос дня: что самое неприятное в удорожании проезда?
Является ли рост цен результатом сговора перевозчиков или во всем виноват невидимый руль рынка, выяснят проверяющие. Второй вариант для семейной бухгалтерии не то чтобы более болезненный (и не такое переживали), но все-таки знаковый. В течение года одна из повседневных услуг дорожает на четверть.
А в сравнении с 2015-м (когда стоимость проезда подтянулась с 18 до 20 рублей) динамика цены вообще зашкаливает процентов под сорок. Официальная инфляция, на которую принято озираться в подобных случаях, гораздо ниже, не говоря уже о темпах повышения качества перевозок в маршрутках.
Данные в абсолютных цифрах только на первый взгляд позитивнее. Ну, что такое заплатить за проезд на пять рублей больше, чем весной? Да ничего, только в оба конца разница составит уже десять, а за месяц - триста рублей! Значит, ежемесячные транспортные расходы семьи из четырех человек увеличиваются, минимум, рублей на 1200. Вот так вот запросто на пустом месте и без всяких ссылок на баланс «цена – качество».
Рост расходов только по этой статье съедает значительную долю фиксируемого статистикой увеличения зарплаты. И это – если повезло приблизить градус показателей своих финансов к среднему по нашей экономической больнице. А если темпы роста зарплат членов семьи ниже средних? А если доходы на грани прожиточного минимума или уже за ней?!
Самое неприятное в удорожании услуг перевозчиков – стремительность процесса. А еще – подозрение, что маршрутки – не единственная сфера, которая уже в ближайшем будущем будет тянуть у нас лишний рубль.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве