Вопрос дня: почему гротескная реальность становится все обыденней?
Далее пошли версии. Первая - творец инцидента психически не уравновешен. Вторая (не исключающая предыдущую) - его поступок спровоцирован фильмом Алексея Учителя «Матильда», еще не вышедшим, но уже многих оскорбившим. В пику второму предположению сказано: не следует с праведным возмущением верующих людей насчет кино про царя смешивать странный и опасный жест поджигателя киноцентра. Более того, делать это – значит вновь оскорблять уже и без того задетые чувства религиозных приверженцев.
В общем, дискуссия протекает бурно и буднично, и именно обыденность перепалок по поводу взбесившегося микроавтобуса – очередной знак перемещения абсурда в категорию повседневности.
Повинуясь привычке автоматически определять смысловые акценты, заинтересовавшие меня в той или иной новости, с удивлением обнаружил: в данном случае зацепил не сам факт того, что у двери кинотеатра в центре полуторамиллионного города горел напичканный взрывоопасным газом микроавтобус. На интерес сработала привязка к месту происшествия: в этих окрестностях бывал не раз в довольно значимые для меня моменты.
То есть, мне как потребителю информации гораздо важнее было не что произошло, а где именно. Причем, не в силу тревоги за нечужие мне точки пространства соседнего мегаполиса, а из-за пробуждения неких эмоций, весьма теплых и никак не связанных с сутью инцидента.
Случившееся, несмотря на всю степень исходящей угрозы (мало ли сколько подобных водителей), содержит столь высокий процент абсурда, что для сути просто не остается места. Абсурд как гротескное выражение ужаса все более превращается в естественный фон и перестает задевать за живое. Но вряд ли от этого вокруг становится безопаснее.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве