Завершился I международный фестиваль Дни высокой музыки на Южном Урале»
Финальной точкой стал концерт оркестра «Филармония наций» под управлением знаменитого дирижера и не менее известного пианиста Юстуса Франца (Германия). Солировал художественный руководитель фестиваля, именитый скрипач Дмитрий Коган.
Его древняя, но молодая на вид скрипка работы мастера Гварнери дель Джезу («девушка с характером», по выражению владельца) фантастически звучала и в первый день музыкального марафона под аккомпанемент камерного оркестра «Volga Vilarmonic».
Позже это дивное созвучие услышали меломаны Магнитогорска и Озерска. Магнитогорцам довелось посмотреть выездной спектакль Челябинской оперы «Князь Игорь». У озерчан огромные впечатления от оперы «Иоланта», концерта биг-бэнда под управлением Стаса Бережного и арт-проекта «ТенорА XXI века» в сопровождении прославленного оркестра «Малахит» под управлением маэстро Виктора Лебедева. Программу «Золотые шлягеры о любви» услышали также жители Снежинска - четвертый город области, куда пролегли фестивальные маршруты.
В Челябинске теноры (их семеро, все - ведущие солисты московских оперных театров) произвели фурор своим блистательным шоу (альтернатива популярному «Хору Турецкого»). Публика долго не хотела опускать со сцены театра имени Н. Орлова обладателей уникальных голосов и к тому же драматического таланта.
Пылко принимали челябинцы мастеров бельканто из Италии Анну Марию Киури с ее изысканным меццо-сопрано и тенора Джанлука Дзампьери. Выступая в концертных костюмах, они, перевоплощаясь, заставили поверить, что на сцене театра имени М. Глинки - персонажи оперных спектаклей «Тристан и Изольда», «Кармен», «Самсон и Далила». Завоевать успех у публики помог оркестр нашего театра под управлением харизматичного Антона Гришанина.
Кому-то «Дни высокой музыки» запомнятся встречей с мастером джаза Игорем Бутманом и его квартетом в концертном зале имени С. Прокофьева. Кого-то поразило виртуозное мастерство пианиста Александра Гиндина, утонченность игры молодой скрипачки Дины Бикжановой, своеобразный стиль исполнения баяниста Петра Дранги.
И вот финал фестиваля - на самой высокой ноте. Уникальный коллектив «Филармонии наций» (более полусотни музыкантов, приглашенных Юстусом Францем из 40 стран) едва разместился на сцене Челябинской оперы.
- Надо же, у них аж две арфы, а в оркестре нашего театра нет ни одной, - кто-то шепчет сзади.
Дело, конечно, не в количестве инструментов, а в искусной и слаженной игре исполнителей. Зал замер, с упоением внимая слиянию голоса оркестра с пением вокалистов Большого театра Елены Манистиной и Романа Муравицкого.
Дмитрия Когана проводили со сцены криками «Браво». Но седовласый дирижер, обликом и благородными манерами похожий на своего российского коллегу Владимира Федосеева, попросил его вернуться и обратился к публике, старательно выговаривая русские слова:
- Дмитрий не только гениальный скрипач, он великолепный организатор. Благодаря ему мы и другие исполнители смогли приехать к вам.
Маэстро вручил Когану коллекцию дисков с записью концертов «Филармонии наций». И высказал надежду сотрудничать с ним еще не один десяток лет. Вполне возможно, что челябинцы и в будущем услышат плоды их совместного творчества.
- И худрук фестиваля Дмитрий Коган, и все мы лишний раз убедились в абсолютном пристрастии здешней публики к настоящему искусству, - говорит Алексей Пелымский, генеральный директор Челябинского концертного объединения, которому выпала миссия провести эту масштабную, организационно сложную, но невероятно красивую акцию. - Всех обрадовало решение губернатора сделать «Дни высокой музыки на Южном Урале» ежегодными. Хочется, чтобы исполнилась мечта многих ценителей прекрасного о создании в Челябинске своего симфонического оркестра.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве