В Челябинском театре драмы начинается сезон
Завтра Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова откроет новый сезон премьерой спектакля «Нина. В стране снов». Каким будет этот сезон, расскажет директор театра Елена ПЕТРОВА.
- Елена Анатольевна, вы пришли в Челябинскую драму в конце прошлого непростого сезона. Чем занялись в первую очередь?
- В театре директору нужно заниматься такими же обыкновенными административными делами, как и в детском саду. Например, содержанием в должном виде здания. В театре есть услуги: билеты, которые мы должны продавать, а также продвигать свой продукт - спектакли. Но настоящая специфика этой работы - это творческий коллектив. Он отличается от любого другого. Актеров надо любить и принимать такими, какие они есть. Директор должен управлять коллективом в связке с главным режиссером, который досконально знаком со всей труппой. А у драмы главного режиссера пока, к сожалению, нет.
- Когда же он появится?
- Мы не хотим торопиться. Нам нужен такой режиссер, который будет думать не только о собственных амбициях. И не будет опираться только на собственные желания. В первую очередь ему должен быть важен наш театр. Конечно, режиссер не должен гладить труппу по голове и поддерживать разболтанность, которая, надо признать, все же присутствует в последнее время в драме, но он должен быть интеллигентен, требователен и к актерам, и к себе. Пока мы будет приглашать в театр режиссеров для постановок, и однажды один из них примет под свое начало творческую работу театра. Необходимо, чтобы режиссер захотел «жениться» на нашем театре. На данный момент творческими вопросами в театре драмы руководит художественный совет. Именно он выбирает режиссеров и определяет репертуарную политику.
- Долгое время в вашем репертуаре преобладали комедии и мелодрамы. Сохранится ли эта тенденция?
- В театре должны быть разнообразные постановки. Конечно, нас будут интересовать и классика, и некоторая доля эксперимента. Должны быть спектакли, нацеленные на молодежь, - для этого и существует малая сцена театра. Но у драмы есть аудитория, которая приходит сюда отдыхать. Мы должны ей дать возможность расслабиться - смеяться и плакать с любимыми героями.
- Одновременно с бывшим главным режиссером Линасом Зайкаускасом из театра ушли молодые актеры, в том числе Марина Карцева, которая играла моноспектакль «Наташина мечта» и роль Груше в «Кавказском меловом круге». Восполнил ли театр пробелы в труппе?
- Да, к нам пришли четверо выпускников академии культуры и искусств - трое мальчиков и одна девочка, а также актриса из Щукинского училища - молодая, и как все актрисы нашего театра, красивая.
- Каковы первостепенные проблемы, которые вы будете решать в предстоящем сезоне?
- Ремонт фасада, который сейчас в аварийном состоянии, да и всего театра. Нужны не только средства, но и время. Театр драмы - это одна из визитных карточек Челябинска и его культурное наследие. Еще один момент - модернизация сценического оборудования. Ведь наш свет, к примеру, в прямом смысле прошлый век, а технологии за это время ушли вперед. Так что если мы хотим работать на достойном уровне и принимать гастролеров, то и этот вопрос необходимо решить.
- А что с творческими планами?
- Сезон мы откроем спектаклем «Нина. В стране снов» - это современная и неожиданная интерпретация пьесы Алексея Толстого «Насильники» от петербургского режиссера Петра Шерешевского. Еще одна премьера состоится на большой сцене в ноябре, когда Владимир Голуб закончит работу над постановкой по «Женитьбе Бальзаминова» Островского. Это будет масштабный драматический спектакль с музыкальными вставками. В декабре на малой сцене режиссер Евгений Ланцов должен выпустить спектакль «Тестестерон» по пьесе польского драматурга Анджея Сарамановича. Постановкам по этой достаточно эпатажной, но отнюдь не пустой пьесе неизменно сопутствует зрительский успех.
Малую сцену ожидает нововведение - поэтический театр. Мы хотим объединить на одной сцене классическую поэзию, стихи современных авторов, возможно, даже молодых челябинских поэтов.
- В бытность Наума Юрьевича Орлова Челябинский театр драмы был именем и брендом. Сегодня его позиции не столь сильны. Что, по-вашему, необходимо, чтобы ваш театр вновь вернулся на уровень тех времен?
- Традиции тех времен в театре живы. Наша труппа, хоть и, бывает, воюет, но по-прежнему уникальна и интеллигентна. Так что думаю, единственное, что нам нужно, - работать. Театр жив либо скандалом, либо успехом. Хочу пожелать своему театру настоящего успеха.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве