Новый художественный театр Челябинска открыл сезон премьерой спектакля «Марьино поле»
Пьесу Олега Богаева поставил на сцене НХТ режиссер Евгений Ланцов.
Бродячий театр, сменивший за 19 лет великое множество помещений в Челябинске, наконец-то нашел постоянное пристанище в здании бывшего кинотеатра «Спатрак».
«Нельзя покупать билеты в первые ряды!» - с детства многие помнят эти бескомпромиссные слова мамы, папы, бабушки или того родственника, который взвалил на свои плечи ответственность за культурное воспитание ребенка. Малыш надувает губы, топает ногами и обиженно бурчит под нос, однако, когда, уже будучи взрослым, он все же попадает в первые ряды партера, нередко его ждет разочарование: бросаются в глаза и слишком густой грим, и аляповатая бутафория, и бегающие глаза растерянных актеров, ежели что-то пошло «не по тексту». Побочными неудобствами является и то, что порой весьма проблематично охватить огромную сцену глазами… Да и билеты в первые ряды дороги.
Новый художественный театр решил эти проблемы по-своему: цены противоестественно малы, сцена может уместиться в типовой «сталинке», а стулья зрителей, сидящих в первых рядах, стоят прямо на сцене, и актеры играют на уровне «вытянутой руки», но вопреки ожиданиям, врожденному скепсису и ощущению скованности, которое возникает в первые мгновения действия, такая близость не в силах помешать ни актерам, ни аудитории.
Что же до премьеры спектакля «Марьино поле», которой ознаменовалось открытие нового сезона, то она неискушенного зрителя может повергнуть в пучину глубоких раздумий. Несмотря на то, что жанр обозначен «русской драмой», происходящее более напоминает трагикомедию: хочется смеяться, потом плакать, потом рвать рубашку на груди и, взяв ружье, идти спасать Родину. Вероятно, в этом и заключается суть «русской драмы». Актерскому составу по излюбленной традиции хочется кричать «Не верю!»: не может быть, чтобы ТАК играли в первый раз. Ни намека на сбивчивые монологи, несинхронность игры и остальные огрехи «сырого материала».
«Если с первых репетиций думать о содержании спектакля, он никогда не будет «сырым», - говорит Евгений Гельфонд, художественный руководитель НХТ. - Труппе может быть не столь легко, не все еще может быть отлажено, но если артисты доносят смысл, ниже определенной планки они не упадут. Мы не стараемся ухватить побыстрее современную пьесу и как можно быстрее ее поставить, пока другие не успели - мы создаем авторские спектакли, основываясь на том, «что болит». Мы сочиняем, опираясь на хороший литературный материал. Например, Шукшин идет по всей России, но это другие спектакли, а вот именно эту фантазию, которую сочинил весь наш коллектив, можно увидеть лишь у нас. И когда зрители приходят в НХТ по нескольку раз на один и тот же спектакль, это невероятно приятно.
Сейчас у нас идет работа над сценической фантазией по рассказу Тургенева «Муму». Еще мы ставим ностальгическую комедию Арбузова «В этом милом старом доме», а продолжая наш экспериментальный проект, взялись за Достоевского, Сервантеса и Шекспира».
Примечательно, что артисты трудятся в настоящих «спартанских» условиях: ремонт идет уже не первый год и завершить его не предоставляется возможным раньше, чем к следующему театральному сезону. Пока рабочие, беля стены, трудятся на благо искусства, артисты, движимые той же целью, работают над новым репертуаром.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве