Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Алексей Варламов: «Технарям знание Булгакова лишним не будет»

14.10.2011
*Алексей Варламов*, известный русский писатель, в рамках фестиваля «Открытая книга» прочел лекцию по истории литературы и указал единственный путь, не ведущий к культурной деградации нации.

Алексей Варламов, известный русский писатель, профессор МГУ, доктор филологических наук, в рамках фестиваля «Открытая книга» прочел лекцию по истории литературы в 31-м лицее Челябинска и указал единственный путь, не ведущий к культурной деградации нации.

- Непривычно выступать перед такой детско-подростковой аудиторией?

- О, да. В лучшем случае у меня происходило так: пришел писатель, разговаривает с детьми, отвечает на вопросы… А опыта проведения полноценной лекции перед школьниками у меня еще не было, и поэтому я заранее попросил прощения у детей за риск показаться слишком занудным. Сложность заключалась еще и в том, что аудитория состояла не только из старшеклассников, но и из их преподавателей, прессы и просто любопытствующих. Не очень понятно, к кому и с чем обращаться.

- Вы получили удовольствие от такого нового опыта?

- Я, даже читая лекции в МГУ, не всегда получаю удовольствие от процесса и результата. Иногда складывается более удачно, иногда менее… Стабильных результатов не бывает. Важно, чтобы понравилось детям, ведь в данной ситуации их оценка важнее, чем моя собственная. По крайней мере, похоже, что никто особенно не зевал и под парту не скатывался.

- По вашему мнению, к авторитетам в таком возрасте прислушаться проще, нежели к советам мамы, папы, педагогов?

- Они и не должны ко мне прислушиваться, все, ради чего существует проект «Открытая книга» и ради чего я сюда приехал, это посадить в юные души зерно побуждения. Побуждения взять завтра в руки книги тех авторов, о которых мы им рассказали. Если это произойдет - замечательно, если нет - сочувствую.

- Вы сами в детстве интересовались литературой?

- Я читал очень много. А что еще можно было делать в наше время? Ну, понятно, по улицам слоняться все и всегда горазды… Но если уж браться за что-то ТАКОЕ, то - читать.

- А что же делать с теми, кто книги, мягко говоря, игнорирует?

- Коли уж о том зашла речь, я считаю советскую школьную систему самой разумной и совершенно не понимаю мотивов людей, которые ее реформировали. Сегодня литература даже не является обязательным предметом! А если и является, то количество часов, уделяемых ей, ничтожно мало. Даже в вузах изучение литературы, скорее, исключение из правил, чем закономерность - лишь учащиеся на гуманитарных факультетах удостоены такой привилегии. Я сам гуманитарий по образованию, но считаю, что технарям знание произведений того же Булгакова лишним не будет.

- На протяжении лекции вы беспрестанно сравнивали характеры Алексея Толстого и Михаила Булгакова. Один конформист, но по жизни победитель, другой неудачливый, но всемирно прославленный после смерти. Кто вам ближе с точки зрения человеческого стержня?

- Ну, на непризнанного гения я не очень похож (улыбается). На самом деле, это очень непростой вопрос… Я всю свою жизнь стремлюсь к невозможному - к пониманию роли судьбы. Но если говорить о стержне, то в чистом виде я не принадлежу ни к тому, ни к другому типу, ведь Булгаков и Толстой - это крайности, а большинство людей - посередине.

Ольга МАРКЕЛЧЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет