Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Верхнеуфалейский театр «Вымысел» открыл свой 16-й сезон

20.10.2011
250-летию родного города творческий коллектив посвятил премьеру «Время собирать камни» по произведениям местного литератора, члена Союза писателей РФ Сергея Полякова.

250-летию родного города, отмечавшемуся нынче, творческий коллектив посвятил премьеру «Время собирать камни» по произведениям местного литератора, члена Союза писателей РФ Сергея Полякова.

Примечательно, что в свое время театр «стартовал» также работой по рассказам Сергея Алексеевича. Оба эти спектакля поставила Марина Шмидт - основатель «Вымысла», режиссер, директор челябинского Театра слова. Сценическим материалом для нынешней постановки послужили рассказы и повесть, вошедшие в книги «Амулет индейского вождя» и «От скуки жизни». Они написаны не вчера, тем не менее, сценически интерпретируются очень актуально.

Провинциальную жизнь с ее незатейливым драматизмом автор и постановщик воспринимают как почву для непростых размышлений. Как источник народной мудрости и нравственного обновления духовно оскудевшего мира. Она изливается на зрителя вместе с удивительно самобытной речью персонажей. Автор (в детстве его играет одаренный мальчик Максим Кореньков, в зрелом возрасте старейшина уфалейской сцены Алексей Зевакин) вспоминает колоритные образы бабушек, с которыми в его наивное сознание входят понятия Бога, жизни и смерти.

В последующих писательских осмыслениях не всегда приглядной действительности крупным планом вырисовываются фигуры, словно выворачивающие уральскую глубинку «наизнанку».

Например, весьма поучительна история мужика Федотыча по прозвищу Мозоль (так же называется рассказ). Он, выкупив у сестер их доли родительского дома, все силы души вкладывает в расширение и упрочение своих хором и не замечает, что этим самым «забивает гвозди в собственный гроб». Его прижимистость породила у соседей ироничное определение «Спереди горбатый» и грустное предположение, что по этой причине его понесут в последний путь стоя.

Воюя с «языкастыми» соседками, Федотыч (с его ролью успешно справился молодой актер Руслан Гитиятуллин) выставляет себя ярым приверженцем общественного порядка, сам же тайком выбрасывает мусор с моста в реку так же, как осуждаемые им Катенька и Маруся (в прекрасном исполнении Веры Асташкиной и Ольги Пак).

Служа в молодости в заводской охране, Федотыч из винтовки убил родственника, когда тот перелезал через забор, торопясь к родившей жене. Выслужился перед начальством ценой убийства, якобы оправданного законами военного времени. Мозоль и сегодня нарицателен: сколько еще людей идут к личному благополучию через головы других, прикрывают свои меркантильные устремления личиной общественного блага!

И другие истории, показанные в спектакле, учат лучше всматриваться в жизнь, отделяя здоровые ростки от плевел. Вот у гостеприимной и смиренной татарочки Зины из рассказа «Как Бог даст» пьющая и беспутная дочка Джамиля. Она когда-то нравилась автору, а теперь он озадачен тем, как оградить добрую пожилую женщину от пьянчужки, обирающей и унижающей родную мать, и ее собутыльника-соседа. Вроде ничего нового, а как больно за спивающуюся городскую окраину, где подрезают самое ценное в этой жизни - материнскую любовь, чистые, смиренные души. Чтобы лучше вжиться в образ героини, Вера Асташкина напросилась в гости к пожилой представительнице коренного населения, позаимствовала ее манеры, особенности говорка.

Вслед за автором и негеройскими героями раздумчивой постановки хочется то печалиться, то горько иронизировать, то беззлобно смеяться. И не упускать из вида неприметные, на первый взгляд, детали, мнимые мелочи, из которых (вот парадокс!) нередко складывается смысл всей человеческой жизни.

Задуманного эффекта на спектакле удалось добиться и благодаря особой, лаконичной сценографии. Предметы деревенского быта воссозданы усилиями художника и столярных дел мастера Владимира Малых. Соответственно обстановке «одела» исполнителей художник по костюмам Марина Вилисова, приехавшая в родной город для работы над спектаклем из областного центра.

Показав невыдуманные истории провинциальных жителей, театр вспомнил взятый когда-то «курс» на патриотичность. Не случайно в обмене мнений после показа ностальгически прозвучала тема малой родины, бывшая знаменем одноименной программы, знаковой для Верхнего Уфалея 90-х годов прошлого века. На премьере присутствовали те, кто в смутные времена ярким и многоплановым почином одухотворял жизнь города под руководством начальника управления культуры, ныне заместителя областного министра Любови Костюковой. Она, приехав и поздравив работников «Вымысла» с удачной постановкой, вручила почетную грамоту министерства культуры области Сергею Полякову как соавтору спектакля в преддверии его 60-летия.

Говоря об околотеатральных делах и заботах, директор «Вымысла» Наталья Сахарова заметила: улучшилось со стороны местной администрации финансирование, добавили актерских ставок, но найти людей с задатками лицедеев непросто.

- Вся надежда на театральную студию, которую мы ведем уже немало лет, - говорит Наталья Васильевна. - Ее выпускники, как правило, и пополняют коллектив. Так, участие в спектакле «Время собирать камни» стало успешным дебютом для Богдана Юнусова. Еще одно значимое приобретение: у театра появился художественный руководитель, нестандартно работающий режиссер Елена Янышева. Ее первую постановку, спектакль «Быр Дыр Тыр» по пьесе Ольшанского, мы повезем в конце октября на областной театральный фестиваль.

Комментарии
Комментариев пока нет