Руководство Камерного театра Челябинска завалили вопросами: «Будет ли «Камерата»?»
Спрашивают постоянные зрители, не пропускающие ни одной премьеры, спрашивают театры, желающие послать заявку на участие в полюбившемся фестивале.
Действительно, последняя «Камерата» была в 2008 году. Если периодичность фестиваля - один раз в два года, то следующим по времени должен был стать 2010 год. Но в 2010-м «Камераты» не было, и, как стало теперь точно известно, не будет ее и в 2011 году. Каковы же причины?
Свою версию еще летом озвучил министр культуры области Алексей Бетехтин. На пресс-конференции, посвященной поездке чиновников и директоров театров на знаменитый Авиньонский фестиваль, журналисты задали вопрос: «А что же наша «Камерата»? Ведь это как-никак единственный фестиваль, представляющий челябинскому зрителю панораму российского театра. Суть ответа была такова: организаторы «Камераты» расслабились, запросили у министерства три миллиона рублей, а это почти шантаж. Пусть часть денег сами ищут, привлекают спонсоров.
Три миллиона - цифра, конечно, большая. Но если сравнить ее с одиннадцатью миллионами, потраченными на «Дни высокой музыки», так ли уж она велика? Видимо, настало время относительности. Приоритетные для области проекты живут в одном денежном измерении, неприоритетные - в совершенно ином.
Между тем в театре уменьшили сумму до двух миллионов, но «Камерата» пока все равно висит в воздухе. И не только из-за отсутствия финансирования. Директор Камерного Алла Точилкина полагает, что деньги могут прийти только тогда, когда у фестиваля появится четко заданный формат.
- «Камерата» как просто фестиваль хороших театров в наше время уже невозможна, - считает А. Точилкина. - Люди сейчас могут открыть Интернет, купить билет и поехать на хороший спектакль в любой город. Да и спонсоры должны четко себе представлять, во что вкладывают свои деньги.
С тем, что «Камерате» нужно новое интересное решение, согласны все в театре. Но не будет ли это решение найдено «в стол» и состоится ли фестиваль в 2012 году - вот вопрос.
В театре не унывают, жизнь идет своим чередом. Начал реализовываться проект «Молодая драматургия и режиссура челябинскому зрителю». В рамках этого проекта питерский режиссер Семен Александровский поставит пьесу «Утюги».
К творчеству драматурга Анны Яблонской, ушедшей из жизни на взлете своей карьеры, сейчас обращаются многие российские театры. Вот и «Манекен» опередил камерников, поставив пьесу «Чацкий-Камчатский». Возможно, молва об этой премьере сформирует среди челябинских театралов определенное представление об авторе: «там колются и матерятся». А это совершенно не так, потому что пьесы у Яблонской разные. В «Утюгах» нет типичных признаков «новой драмы», жестко показывающей современную реальность.
Действие происходит на загадочном одиноком острове, главный герой, человек не от мира сего, коллекционирует флаги несуществующих стран. И вот он встречается с бизнесменом, который предлагает поступиться своими принципами.
Пьеса атмосферная, теплая, лирическая. Семен Александровский учился у Льва Додина, зарекомендовал себя как специалист по новой драме, много участвовал в читках современных пьес. Премьера спектакля состоится в декабре. Уже сейчас можно открыть секрет: зрительный зал расположится на сцене, там же будут играть и актеры, то есть произойдет контакт «глаза в глаза».
И еще одна встреча с современной драматургией должна состояться в начале следующего театрального сезона. Челябинский режиссер Олег Хапов хочет поставить пьесу «Пленные духи» братьев Пресняковых. Сейчас ведутся переговоры с авторами, и если согласие на постановку будет дано, то выстроится замечательный внутритеатральный сюжет. Недавно в Камерном театре состоялась премьера спектакля «Балаганчик» по пьесе Александра Блока. А главные герои «Пленных духов» - Александр Блок, его жена Любовь Менделеева и Андрей Белый. Этот знаменитый любовный треугольник, по одной из версий, стал прототипом «Балаганчика». Но там - трагедия, а «Пленные духи» - комедия, остроумная, по словам Олега Хапова, невероятно.
До «Пленных духов», в мае-июне 2012-го, театралов ждет еще одна премьера. «Штаны, или Генералы в юбках» Жана Ануя поставит главный режиссер Камерного Виктория Мещанинова. Имя французского драматурга у большинства театралов ассоциируется с трагедией «Антигона», написанной в 1942 году. А ведь Ануй писал до 1980-х, его поздних пьес мы практически не знаем. «Штаны, или Генералы в юбках» восполнят пробел. Это чистой воды фарс, в центре внимания которого - отношения мужа и жены, супружеские измены. Женщины-феминистки устраивают суд над неверным мужем. К чему приводят отношения, противоестественные человеческой природе, узнаем из спектакля.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве