Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Златоустовский «Омнибус» возвращается к традиции

14.11.2011
Театр провёл «круглый стол», посвящённый новому сезону. Что ждёт в этом году поклонников талантливой труппы и как будет развиваться театр, рассказали директор театра и главный режиссёр.

Златоустовский драматический театр «Омнибус», в последние годы не раз завоевывавший Гран-при в региональном конкурсе «Сцена», успешно показывает себя на международных и всероссийских фестивалях. В октябре он побывал в Воронеже, где за спектакль «Тартюф» по пьесе Ж.-Б. Мольера получил высокую оценку известных критиков. На днях труппа вернулась с фестиваля классической драматургии в Ярославле. Там златоустовцам вручили государственную премию правительства России, называемую Волковской. За создание истинно русского репертуарного театра.

Недавно в «Омнибусе» прошел традиционный «круглый стол», посвященный началу сезона. На встречу с местными журналистами, а также любителями искусства Мельпомены из числа работников культуры и образования вышли актеры со своими руководителями - директором театра Александром Романовым и главным режиссером Борисом Горбачевским. Разговор состоялся доверительный, интересный. Начав его, Александр Романов рассказал о некоторых проблемах, поднятых на недавнем съезде театральных деятелей, участником которого он был.

Например, о том, что сегодняшнее театральное пространство нуждается в очищении от чрезмерного натурализма, ненормативной лексики, юмора «ниже пояса», порнографических сцен. Верным на съезде назван курс возвращения к традиционному репертуарному театру, которым, собственно, и идет «Омнибус».

Борис Горбачевский в своем выступлении вспомнил советские времена, которые были более легкими для периферийных театров: репертуары утверждались в верхах, финансирование было стабильным и немаленьким, гастроли давали возможность блеснуть и подзаработать даже не самым лучшим актерам. Вот только стимулов для творческого поиска у режиссеров было маловато, хорошие порывы зачастую гасила господствующая идеология.

- Ныне все театры поставлены в условия жесткой конкуренции с телевидением, Интернетом, другими формами досуга, - сказал он. - Чтобы стать интересным публике, нужно «угадать» ее истинные запросы, дать четкие оценки представленного действа. То есть на первый план выходит авторский театр со своим лицом, со своей нравственной и эстетической позицией. Если эта позиция близка зрителю, его сокровенным переживаниям, он примет спектакль, который получит возможность стать «долгожителем».

Таких немало было в репертуарах «Омнибуса». К примеру, 11 лет играем «Дамское танго», четвертый год - «Тартюфа». Такие спектакли в художественном плане являются цельными, как живые организмы, вводы новых актеров не разрушают их. Словом, нелегкие условия выживания заставляют театр быть востребованным, а в малых городах еще и становиться центром нравственно-художественного воспитания и культурного развития.

На вопрос, как формируется репертуарный план, подбирается драматургический материал для постановок, главный режиссер ответил:

- Надо хорошо знать город, в котором работаешь, публику, которая посещает театр. И исходить, как уже говорил, из ее насущных духовных и культурных потребностей. Другой критерий - разнообразие жанров. Если весь сезон показывать комедии или спектакли абсурда, зал быстро начнет пустеть. Мы с Александром Сергеевичем единодушны в том, что театр должен отвечать всему спектру душевно-эстетических запросов современного человека. Работая в тандеме, думаем, как не ошибиться с пьесой. Чтобы ставить наверняка удачно, предпочитаем классический материал. Произведения классиков в репертуаре нашего театра занимают примерно 60 процентов всех постановок. Выбирая пьесу, сверяю свои предпочтения и приоритеты со «злобой дня». Вот пример поиска. Увидев в молодые годы пьесу Касоны «Дикарь» в жанре слезной драмы, я решил для себя, что никогда ее не буду ставить. Но прошло время, и я иначе взглянул на текст пьесы. Она мне представилась в виде философской комедии, схожей с библейскими притчами, весьма воспринимаемой сегодня зрителями. И как результат - премьера имела успех. Вместе с тем риск при выборе драматургического материала есть, и немалый. Так, я порядочно рисковал, предложив поставить спектакль «Жизнь человеков (Рождение души)» по пьесе Слаповского. Пришлось изрядно вымарать текст, выбросив из него 90 процентов матерщины, оставив лишь несколько грубоватых словечек в устах героини из простонародья. Но злободневная тема в пьесе сильна, и на ее основе мы сделали неплохую вещь, которая не первый год идет на малой сцене.

Гости выразили восхищение работой театра, игрой большинства актеров. Учителя с благодарностью отозвались о театральных уроках, которые помогают школьникам в изучении литературы, воспитывают у них художественный вкус, учат думать.

Журналисты поинтересовались проблемами творческого коллектива, самоощущением актеров. По словам директора, хотя и улучшилось финансирование с приходом нового областного правительства, театр очень нуждается в дополнительных средствах. Одна из «больных» статей бюджета «Омнибуса» - заработная плата актеров, недотягивающая до достойного уровня. Пытаясь хоть как-то компенсировать этот «пробел» и облегчить бытовые тяготы актеров, администрация учреждения предоставляет им служебные квартиры, оплачивает коммунальные услуги. Ведущий актер Игорь Вершинин, рассказывая о творческом процессе, заметил, что постановочное задание не табу, порой споры с режиссером приводят к золотому решению в создании нужного образа. Но, как правило, концепция постановщиков должна выдерживаться всеми создателями спектакля. Говоря о быте, Игорь с горечью поведал: практически все актеры не имеют своего жилья, без охоты делают ремонты в служебных квартирах. С душевной болью высказался о проблеме отпусков старейшина труппы Юрий Чулошников, заслуженный артист РФ. Заработки такие, что никакие зарубежные туры не по карману. В советское время он мог путешествовать в любом направлении.

- Вы спрашиваете, откуда берутся силы для выхода на сцену в моем пенсионном возрасте, - продолжил Юрий Хрисанфович. - Наверное, оттого, что публика ждет от нас открытий, живо реагирует на спектакли. А еще от мысли: руководство театра печется о нас, неравнодушна администрация города. Есть надежда, что и федеральные власти повернутся, наконец, лицом к служителям провинциальной культуры, в том числе к театрам малых городов.

Комментарии
Комментариев пока нет