Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В мае 2011 года в Магнитогорске на волне «Радио Маяк» дебютировала радиопередача «Настройся на джаз»

16.01.2012
Ее автора Анатолия Иовика меломаны знают как музыкального коллекционера, хотя Анатолий Леонидович считает себя скорее филофонистом

Ее автора Анатолия Иовика меломаны знают как музыкального коллекционера (хотя Анатолий Леонидович считает себя скорее филофонистом), владельца самого солидного в городе, а может быть и области, собрания музыкальных записей, знатока и ценителя хорошей музыки. Благодаря передаче у магнитогорских радиослушателей появилась возможность познакомиться с ретромузыкой, которую они вряд ли смогли бы когда-нибудь услышать.

Винил, компакты, цифра

Коллекция музыкальных записей Анатолия Иовика включает 2500 виниловых пластинок, 500 кассетных монозаписей, 400 стереофонических, около 6000 компакт-дисков. 90 с лишним лет развития мировой музыкальной культуры собраны на полках в квартире коллекционера.

Страсть к хорошей музыке родилась у Анатолия Леонидовича благодаря радио: в 1956 году в семье появился первый радиоприемник «Люкс», и десятилетний мальчик начал слушать BBC World Service и «Голос Америки».

- Одну из передач - Music USA, Part 1 - я слушал каждый вечер, - вспоминает Анатолий Иовик. - Включал приемник за полчаса до полуночи и слушал музыку в исполнении Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Каунта Бейси, Томми Дорси. Когда у меня появился собственный магнитофон «Астра-2», начал записывать музыкальные произведения с эфира. В 1963 году я стал обладателем первой заграничной пластинки. В то время достать что-то можно было только через «поставщиков», которые специально ездили за винилом в Москву, Ленинград, Свердловск, Ригу. Причем это было дело опасное: многие мои знакомые получили «за пластинки» реальные сроки. Ко мне тоже однажды подошел хорошо одетый молодой человек. Поинтересовался, где я беру пластинки и, главное, кому их продаю. Но обошлось…

Никогда в жизни я не продал ни одного диска, разве что обменивался с другими ценителями хорошей музыки. В 1972 году у меня появилась уникальная возможность получать пластинки по заказу из-за границы через знакомых, несколько позже - обмениваться винилом с коллекционерами из Австралии и Канады.

У Анатолия Леонидовича есть маленькая коллекция автографов знаменитостей: персональные пожелания от Трини Лопеза и Конни Френсис. Предмет особой гордости - автограф кумира миллионов с подписью: «Анатолию с моими наилучшими пожеланиями. Фрэнк Синатра. 1991».

Лицензия без вещания

Идея музыкального радиовещания в Магнитогорске родилась еще в конце 80-х, когда Анатолий Иовик и директор Дворца строителей, создатель театральной студии «Диалог» Леонид Голицын задумали цикл радиопередач о джазе. Были написаны десятки сценариев на полгода вперед, была даже получена лицензия на вещание. После падения «железного занавеса» казалось, что многое ранее немыслимое теперь возможно. Но идея так и повисла в воздухе.

- В 1991 году, несмотря на имеющуюся лицензию, нам отказали в регистрации музыкальной радиостанции, - вспоминает Анатолий Леонидович. - Именно в это время в Уральском военном округе было списано 10 самоходных мобильных радиостанций, и кто-то побоялся, что мы можем купить одну из них и вести бесконтрольное вещание. Через фирму, которая занималась поставкой первых персональных компьютеров в Магнитогорск, мы пытались приобрести радиостанцию из Сингапура, которая могла вещать в радиусе 70-80 километров. Нас это вполне устраивало. Мы ориентировались на местных потребителей, в основном на автомобилистов. Но случилось то, что случилось: написанные передачи легли под сукно…

К мысли о музыкальной радиопередаче Анатолий Иовик снова вернулся в 2006 году, познакомившись с работником радио «Маяк» и страстным любителем джаза Константином Каменских. Начались переговоры с руководством «Маяка», но этап обсуждения затянулся. А потом наступил кризисный 2008-й. В это время уже было подготовлено к эфиру пять передач в 35-минутном формате, но планам снова не суждено было сбыться из-за отсутствия финансовых возможностей для выпуска программы.

Настройся на джаз

В начале 2011-го руководство радио «Маяк» неожиданно предложило Константину Каменских вернуться к идее создания джазовой музыкальной программы. Так появился творческий союз автора передачи Анатолия Иовика и ее ведущего Константина Каменских.

- Мы достали программы из запасников и пустили их в эфир, - говорит Константин Сергеевич. - Сразу же начались звонки. Для радиостанции, вещающей в УКВ-диапазоне, это очень хороший результат.

Изменился формат: нам дали 52 минуты эфирного времени. Это от 14 до 18 треков плюс информационные блоки. Еженедельно по пятницам выходит новая передача, во вторник она повторяется. Это очень удобно для слушателей, которые часто просят поставить понравившуюся песню, чтобы ее записать. Хорошие отзывы - топливо, на котором мы едем. Они вдохновляют.

Интерес к ретромузыке - культурная реальность последних лет. Вот почему с самого первого выпуска тематической передаче был обеспечен успех у радиослушателей.

- Эту музыку нигде больше не услышишь, - говорит один из поклонников радиопередачи Сергей Гаврилевич. - Великолепные джазовые композиции, грамотно подобранные вокальные и инструментальные вещи, дополненные лаконичной информацией, - настоящий эксклюзив.

Действительно, музыка, которую предлагают авторы программы, уникальна. В одной из первых передач звучала композиция с пластинки, записанной еще в 1917 году!

Однако программа много бы потеряла без информационной составляющей. Фактический материал Анатолий Иовик берет из редких источников: музыкальных обзоров английской газеты «Монинг стар» середины прошлого века, оцифрованных записей «Голоса Америки», фонограмм программ Би-би-си, обложек старых пластинок. Все это достать сейчас просто невозможно.

Даешь видеоверсию!

- Простой набор музыки был бы не так интересен, как информационно-музыкальная программа, - считает Анатолий Леонидович. - Даже выполняя заявки, мы обязательно рассказываем об исполнителе и авторах, находим биографический материал, какие-то интересные факты. Слушатели, кстати, в Магнитогорске знающие, поэтому отвечать приходится за каждое слово.

Героями тематических программ были родоначальник джаза Вильям Кларенс Хэнди, автор знаменитой джазовой оперы «Порги и Бесс» Джордж Гершвин, композиторы Ирвинг Берлин, Коул Портер, Александр Цфасман, исполнители Рэй Коннифф, сестры Эндрюс, Анита О’Дэй, Бобби Дарин, оркестр Рэя Энтони.

Особенно много откликов было на передачу о Великой Отечественной войне, составленную из песен в исполнении Леонида Утесова. Огромный резонанс вызвала передача, подготовленная в сентябре к окончанию второй мировой войны и основанная на музыке союзников.

- Не знаю, как давно вы занялись музыкой, - сказал в прямом эфире один радиослушателей, - но дай вам бог остаться в эфире надолго, потому что уровень для нашего города великолепный. С чем-то можно соглашаться, с чем-то нет, но это уже детали. И еще: было бы хорошо сделать видеоверсию программы на местном и областном телевидении. Эффект возможен колоссальный.

В ближайших планах авторов передачи - программы о Трини Лопезе, Бутсе Рэндольфе, Каунте Бейси, Бинге Кросби и Чете Аткинсе. Задумана поездка в Челябинск для встречи с легендой отечественного джаза Игорем Бурко, руководителем «Уральского диксиленда» - одного из лучших джазовых коллективов страны. Интервью с ним станет основой одной из будущих передач.

Юлия Улиткина

Комментарии
Комментариев пока нет