Челябинка Наталья Беленцова привезла с венецианского карнавала фантастическую по своей красоте коллекцию снимков
Челябинка Наталья Беленцова, член Союза фотохудожников России, мастер, чьи работы можно увидеть на московских, казанских и белградских выставках, привезла с венецианского карнавала на Южный Урал не только фантастическую по своей красоте коллекцию снимков, но и весьма любопытные впечатления.
- Почему вы, фотограф, известный прежде всего пейзажными работами, решили осуществить столь необычную фотосессию?
- У нас с мужем было 15-летие со дня свадьбы, однако вырваться куда-то в срок не получилось, и немного времени спустя, когда мы уже начали задумываться, куда бы съездить, узнали, что как раз идет карнавал в Венеции. И главное, к концу подходит... Вот тут у нас возникла совершенно безумная идея - бросить все и поехать. Как это ни странно, но быстро нашлись и билеты, и места в отеле... Вероятно потому, что праздник близился к завершению - мы успели на три последних дня карнавала.
- Вы прибыли в Венецию как туристы-фотографы или как настоящие «маски», участники праздника?
- В том-то и дело, что как «маски». Главное, что за четыре дня до вылета я смогла сшить полноценные костюмы для супруга и себя: Солнца и Луны. Ведь мне хотелось примерить и роль участника шествия, и роль наблюдателя. Уже в Италии я осознала, что, вероятно, попала во все СМИ Венеции - меня беспрестанно фотографировали и снимали на камеру. Ибо мало того, что я была в полноценном «обмундировании» (таких было немного), так еще и с фотоаппаратом.
Выходишь в костюме - и на тебя буквально бросается толпа! Пытаются дать тебе на руки младенца, ребенка постарше... У меня есть фотография, где мне коляску вручили! Одним словом, я в полной мере ощутила на себе все тяготы модельной жизни. И поверьте, мне этого хватило.
А вот муж, казалось, все две недели мог расхаживать перед объективами. Кстати, языкового барьера на карнавале не существует, ибо «маскам» не положено болтать - их задача заключается в том, чтобы сохранять атмосферу таинственности. Для нее же, «маски», закрашивают область вокруг глаз в черный цвет. И именно это отличает туристов в костюмах от завсегдатаев карнавала. Кстати, туристы, в большинстве своем, приезжают на карнавал без костюмов - просто поглазеть. Но есть и те, кто примеряет на себя образ «маски» несколько раз в год: они колесят по миру от карнавала к карнавалу, в их гардеробе по восемь-десять костюмов... И участие принимают люди самых разных возрастов. Так приятно видеть, как пожилые люди, которым далеко за семьдесят, цветут, радуются жизни и в полной мере участвуют в карнавале.
- Вы так говорите, что создается впечатление об исключительной потребности во всеобщем внимании у артистов праздника...
- Меня удивили люди, участвовавшие в карнавале, ведь он для них - целая жизнь! Они, как актеры, но если последние перевоплощаются в угоду публике, то «маски» играют для себя. Мне трудно это описать словами, так как я такой страсти не испытываю. У них же есть настоящая потребность стать кем-то другим.
Смешно, но минуту назад ты можешь разговаривать с «маской», а когда человек подойдет к тебе, уже сняв ее, - ты не узнаешь его. Настолько различны их манеры, голоса... Это совершенно разные люди, и, как ни странно, за маской они чувствуют себя лучше, чем тогда, когда обнажают лицо.
Кстати, в отличие от итальянских кожаных и сделанных из папье-маше масок, наши, купленные в Челябинске, были из пластмассы, и дышать в них было нелегко.
- Что на карнавале более всего поразило?
- Атмосфера праздника, который не останавливается ни на минуту. С утра и до утра по узким улочкам гуляют толпы веселых и раскованных людей. Любопытно, что на карнавале вы не встретите пьяных - очевидно, там настолько развита культура, что люди могут радоваться и без алкоголя. Конечно, полиция следит за происходящим, но она совершенно незаметна и никак не мешает проведению нескончаемых представлений, спектаклей, конкурсов и других всевозможных развлечений. Помню, меня поразило, как вечером, прямо на площади Святого Марка, люди в карнавальных костюмах отплясывали на дискотеке под современную музыку.
Фотовыставку «Взгляд из-под маски» Натальи Беленцовой вы найдете в челябинской галерее «Каменный пояс» (Кирова, 165).