В Озёрской драме на премьере «Ханумы» был аншлаг

В Озёрской драме на премьере «Ханумы» был аншлаг

Эту «жизнеутверждающую комедию» (так в озерском театре «Наш дом» определили жанр своей «Ханумы») о хитроумной и веселой свахе из Авлабара (район старого Тифлиса) в последнее время ставят по всей России, несколькими днями раньше, к примеру, была премьера во Владивостоке. Порой кажется, что этими спектаклями театры восстанавливают то, что порушили политики, напоминая своим зрителям, что культурное, духовное, душевное пространство России и Грузии по-прежнему едино, пронизано симпатией, взаимным интересом и множеством связей.

Впрочем, у озерской «Ханумы» такой сверхзадачи, скорее всего, не было. Это просто крепкий, сочный, живописный (как радует глаз задник с авлабарской панорамой!) спектакль, где много поют, а еще больше танцуют. Чувствуется, что постановочная команда (режиссер Михаил Пазников, художник Маргарита Колмогорцева, хореограф Андрей Иодловский) работала в гармонии друг с другом и с труппой, актеры играют с радостью, радость передается в зрительный зал, и это - основа успеха. А успех - воздух театра, и после нескольких сезонов безвременья и безролья озерская труппа, как никогда, нуждается в нем. И директор театра Владимир Кулик (главного режиссера в «Нашем доме» пока нет) делает все для того, чтобы никто из его актеров не сидел без работы: в трех премьерах этого сезона (до «Ханумы» были «Сирано де Бержерак» и «Дом Бернарды Альбы») серьезные роли есть почти у каждого члена труппы.

Разумеется, после простоя в несколько лет большая роль (да еще с песнями и танцами) - испытание для актера. Исполнители главных ролей Елена Шибакина (Ханума) и Анатолий Мищенко (старый князь Пантиашвили) выдерживают его как настоящие профессионалы, но, чувствуется, что над образами их героев еще имеет смысл поработать в процессе жизни спектакля. А вот у Владимира Азимова (он играет уязвленного своим «низким» происхождением купца Микича, который выглядит самым аристократичным персонажем во всем авлабарском сообществе) - абсолютно сделанная и по-своему виртуозная работа. В общем ансамбле заметны Елена Лагодич (Кабато), Сергей Ахлюстин (Тимоте), Николай Скрябин (Акоп), Андрей Сюськин (Коте), Эмма Власова (Текле), Ксения Зимбель (Сона), Светлана Медведева (Ануш).

Правда, театр отказался от старой музыки Гии Канчели, которая традиционно звучит в «Хануме» (ею пронизан спектакль Георгия Товстоногова, запись которого часто повторяет телеканал «Культура»), а новую музыку Сергея Моисеева вряд ли можно счесть полноценной заменой, к тому же с ней не всегда справляются актеры. Спектакль вообще не идеален, но - успешен. Есть ощущение, что он будет любим публикой, а жизнь в любви (в том числе сценическая) сглаживает многие недостатки.

Lubercymebel.ru мебель в Люберцах .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318