В Челябинске открылась выставка семьи живописцев Левшичей

В Челябинске открылась выставка семьи живописцев Левшичей

В Выставочном зале Союза художников семья троицких живописцев Левшичей, чьи работы украшают частные коллекции ценителей прекрасного от Америки до Японии, представила на суд челябинской публики новые полотна.

Члены семьи - одни из самых колоритных представителей южноуральских художников, являют собой два поколения даровитых живописцев: работы супругов Николая и Галины, ныне членов Союза художников, первый раз увидели свет еще в начале 70-ых годов, а их младший сын Артем последовал родительскому примеру лишь несколько лет тому назад. Примечательно, что и старший отпрыск Левшичей, Иван, в свое время посвятил жизнь краскам и полотнам, однако по здравом размышлении он, вопреки сложившейся семейной традиции, удалился хотя и в родственную, но иную область искусства - архитектуру. Заметим, что следом за профессиональной рокировкой Иван совершил переезд в Самару, где в настоящее время служит преподавателем архитектурного университета.

На выставке впервые собраны работы сразу четырех представителей талантливой семьи. Тем не менее человека несведущего едва ли постигнет догадка, что эти произведения живописи вышли из-под кистей родственников. Настолько полотна разнятся между собой по стилю, и даже краску каждый из Левшичей накладывает в неповторимой манере. Вот грозные, сильные мазки Николая воссоздают из прошлого рискующие кануть в Лету образы уральских казаков и монахов, картины старинной троицкой архитектуры, исторические сюжеты. Вот многоликие творения Галины, одни - невесомые, тонкие полотна, другие — реалистичные, сочные, портреты детей, врачей, ведьм, далее - туманные фантазийные пейзажи южноуральских топей. Работы сыновей, Артема и Ивана, также представляют немалый интерес для почтенной публики, однако ж, если робкие творения первого могут служить наглядным примером роста мастерства начинающего живописца, картины второго Левшича дают представление о том, каким художником мог бы стать талантливый архитектор.

Левшичи — единственная династия в своем роде, - восхищенно улыбается Любовь Скобелева, искусствовед выставочного зала. - Конечно, на Южном Урале есть и не менее известные и достойные семьи художников, как, к примеру, Савочкины. Но последние не так активно участвуют в выставках. Левшичи — уникальное явление в художественном мире. Такими их делает не только творческая плодовитость, но и любовь к родной земле, так как невозможно написать достойный пейзаж или портрет, не проникнувшись жизнью человека и жизнью природы. Все, что они пишут, — свидетельство любви. Это единственная семья, где художники способствуют творческому развитию друг друга.

Моя собеседница - Галина Левшич.

- Как вам удается 44 года не только находиться на гребне волны искусства, но и сохранять брак с художником?

- Мне достался очень хороший муж, я сама выбирала! Себе под стать. Он никогда не лезет в мое творчество, но безоговорочно поддерживает меня во всем. К тому же ни при каких обстоятельствах не упрекнет: мол, в доме не убралась — понимает, что я работаю, и время, предназначенное для домохозяйства, растратила на создание полотна. Тем не менее у нас еда - здоровая, одежда — чистая, а в середине комнат — прибрано. Уж там, в углу, мне действительно некогда убираться (улыбается).

- Вы успеваете следить за домом и писать?

- Мы с мужем не делим одну мастерскую на двоих — его находится в километре от нашего дома, моя — на соседнем с квартирой этаже. Он уходит и творит внутри себя, а я женщина, и я обязана разрываться между семьей и творчеством. Мужчина может забыться, но мы — никогда. Почему гениев среди художников-женщин, я не называю себя художницей, не знаю. Потому, что наша первая мысль всегда о потомстве, и лишь вторая - о картинах. Мы отвечаем за семью, поэтому нам дано больше терпения, больше трудолюбия и терпимости. Впрочем, чтобы создать какое-то гениальное произведение, нужно совсем отрешиться, уйти окончательно... Я не признаю спиртное, чтобы подшофе, под градусом «отрешаться». Голодом ради искусства себя тоже не морю. Я вообще ненавижу эту фразу: «художник должен быть голодным»! Я пишу, когда сыта.

- Как же утверждение, что хорошему писателю, художнику, актеру просто необходимо испытывать боль, мучения, терзания?

- Между прочим, вот эти четыре работы (показывает на кричащие, бьющие в глаза яркостью красок картины. - Авт.) я написала после операции, буквально за последние два-три месяца. Вопрос о жизни и смерти не стоял, но без страданий не обошлось. Тут я попробовала похулиганить (подходит к живописным произведениям «Русалки» и «Ведуньи». - Авт.), ведь я приверженка классической школы, и такая дерзость художникам с академическим образованием несвойственна. А это «Мизгирь и Снегурочка». Здесь я постаралась запечатлеть наивысший пик любви... Вот она уже умирает, ее тело тает, сейчас только упадет один лучик, и все завершится. Кстати, только с высоты своего возраста я понимаю, что самое главное — миг ощущения любви. Все остальное, можно сказать, механика, удовлетворение страстей. Смотрите, рядом стоит идол-истукан, леший. Это, кстати, мой любимый персонаж, и я пишу его с мужа. А вот эту Хозяйку медной горы я писала с себя... Художник, он всегда одинок, все равно обособлен и существует лишь параллельно со своими близкими. Я не могу, вообще не умею отдыхать, и если я увижу что-то необычное, мне нужно срочно это написать. Помню, как дочка плакала, что ее мама совсем не умеет отдыхать. А я говорю: как? Пропадет мгновенье и никому не достанется.

Увидеть полотна семьи Левшич можно ежедневно, исключая вторник, с 10:00 до 18:00 в Выставочном зале Союза художников по адресу: Челябинск, улица Цвиллинга, 34.

Ольга Маркелчева

кухни Раменское .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318