EUR 75.58 USD 66.33

17 марта в Челябинске - премьера оперетты «Мистер Икс»

17 марта в Челябинске -  премьера оперетты «Мистер Икс»

Это одна из лучших оперетт Имре Кальмана.

После выхода в 1958 году фильма «Мистер Икс» в российском музыкальном театре эта оперетта стала называться по имени главного героя. Режиссер из Санкт-Петербурга Александр Исаков не нарушает этой традиции. В его постановке Мистер Икс - главный герой действа и одно из главных его достоинств. На репетиции мы видели Сергея Гордеева, который был очень убедителен и как певец, и как драматический актер. Говорят, что Павлу Калачеву, играющего Мистера Икса в другом составе, роль воздушного гимнаста с таинственным прошлым удалась ничуть не хуже.

Неразгаданной осталась тайна: почему Мистер Икс - король цирка, и почему весь город бежит на представление с ним. Несколько минут, когда шуршащие канаты приподнимают гимнаста над сценой, и есть смертельный номер? Режиссеру необходимо было как-то «решить» Мистера Икса средствами, доступными театру. А то получилась констатация факта: человек не зря получает деньги в цирке. Люди старшего возраста вспомнят Георга Отса, дублер которого играл под куполом цирка на скрипке, а молодежь останется в недоумении.

Если воздушные гимнасты на поверку оказались всего лишь манком для прессы, то другие танцевальные номера (танцы с обручами и особенно тростями) действительно украсили оперетту. Хореограф Мария Большакова основательно поработала не только с балетной, но и с оперной труппой: лихо отплясывали чарльстон Тони (Сергей Сидоров) и Мари (Людмила Локайчук). А вот для чего во втором отделении было исполнено танго втроем, выглядевшее как вставной номер, - совершенно непонятно.

И непонятности на этом не заканчиваются. Чтобы разобраться, о чем поет Наталья Заварзина (Теодора), приходилось прилагать усилия. Вообще, надо сказать, у мужской половины спектакля дела с дикцией обстоят лучше, чем у женской. Наталья Заварзина играет в молодой вдове Теодоре Вердье аристократизм, достоинство, спокойную решимость. В кульминационных моментах этих красок явно не хватает.

Интересна и красива сценография Вячеслава Окунева (Санкт-Петербург), придумавшего замысловатую многофункциональную конструкцию. Но когда на вращающиеся двери падает яркий свет, это больно режет глаза сидящих в зале. Нужно успеть вовремя закрыть их.

На «Мистере Икс» по версии Александра Исакова не скучаешь: действие разворачивается стремительно. Только Теодора получила письмо от Мари, тут же и обнаружила разницу в почерке. Только обнаружила - бегом в цирк. Сопереживать мелькающим перед глазами персонажам сложно. Проще посмеяться над тем, как Каролина и Мари бьют об пол жестяные миски.

VK31226318