В Челябинской драме прошел заключительный показ рок-оперы Amadeus

В Челябинской драме прошел заключительный показ рок-оперы Amadeus

Семь месяцев репетиций, 2000 зрителей, два представления с аншлагами и 50 актеров - таков итог этого студенческого проекта.

Это уже второй большой проект, созданный студентами Челябинского педуниверситета под руководством Татьяны Грасмик и режиссера Юлии Агеевой. В 2011 году молодые театралы с их помощью окунулись в атмосферу Вероны, увидев мюзикл «Ромео и Джульетта».

Рок-опера открывает зрителям волнующую, полную противоречий и загадок историю трагических судеб Моцарта и Сальери. Главная идея рок-оперы - «гениальность человека одновременно и его рок». За кулисами актеры повторяют слова, режиссер последний раз проверяет свет и декорации. Все готово. Зарядить батарейки, зарядиться самому и вперед, на сцену.

За основу либретто к спектаклю режиссер Ю. Агеева взяла оригинальный текст французской рок-оперы «Mozart» и пьесу британского драматурга Питера Шеффера «Амадей». Студенты Александра Горшкова и Артем Бусыгин перевели тексты песен с французского языка.

Костюмы, созданные студентами-дизайнерами, представляют собой синтез разных стилей: элементов рок-культуры (кожаные вставки, цепочки), готики (черный цвет, лаконичные линии, воротники-стойки) и стиля костюмов XVIII века.

Зрители погрузились в мир захватывающего музыкально-сценического действия, в котором переплетаются диалоги, музыка, песни, хореография. Овации в зале сопровождают сцены «Против тех, кто наверху», «Моцарт в Париже», «Странное чувство», «Я на розах сплю».

Свободный, бунтующий против всех, такой близкий молодежи Моцарт в исполнении Александра Вдовкина, студента факультета иностранных языков. «Я перечитал много информации о Моцарте, пытался вникнуть в идеи французского мюзикла.

Почему-то еще до кастинга я понял, что буду играть Моцарта. По эмоциональному состоянию, по энергетике он мне гораздо ближе, чем Сальери. Большая часть образа Моцарта - это то, как я себя чувствовал, как я бы себя повел в тех или иных ситуациях. Я думаю, участие в проекте - это полезный опыт, он дисциплинирует, дает возможность поработать в команде. У нас была очень дружелюбная, милая атмосфера в команде, от этого многое зависит».

Полон трагизма, сильный, беспощадный, но очаровывающий публику Сальери в исполнении Игоря Олейника. «Было сложно и непривычно чувствовать себя в роли злодея. Когда я прочитал сценарий, был возмущен тем, что все это выдуманная история, хотелось показать правду. Но с другой стороны, было интересно раскрыть эти непростые взаимоотношения.

Самая сложная сцена для меня была на песню «Странное чувство», когда танцоры буквально разрывали меня на части, а в это время нужно было петь, играть, держать дыхание… Этот проект дал мне ценную сценическую практику. Я учусь в институте музыки по классу оперного вокала и еще раз убедился, что сделал правильный выбор».

Режиссер Юлия Агеева пояснила: «Очень интересна концепция П. Шеффера, но мы сделали по-другому: у нас Сальери, по сути, не кается, а просто рассказывает свою историю. И на самом деле он борется не с Моцартом, а с гениальностью, божественным даром, который он так долго просил для себя…

Если сначала Сальери - отрицательный персонаж, то затем, когда он объясняет суть своих поступков, зритель понимает, что этот человек несчастен, и начинает сопереживать ему».

Особенно хочется отметить хореографическую подготовку, за которую отвечали хореографы Дарья Шувалова и Роман Великоцкий. Сложные и в то же время воздушные танцевальные композиции, необычные находки (паркурщики, акробаты, балерины), живая рок-музыка в исполнении группы «StarPearl», активная работа с залом - все это захватывает зрителя.

Главная цель проекта - привлечь молодую публику к театральному искусству, дать ей возможность по-новому открыть для себя театр и его атмосферу страсти и вдохновения.

Мария Овчинникова

Mozhaysk-mebel.ru шкафы в Можайске

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

визажист обучение в Санкт-Петербурге
VK31226318