Артемьев и Гез снова играют смертельную любовь
Сюжет начинает вырисовываться уже при прочтении названия на афише - «Ромео и Жанетта».
Будут двое молодых людей, они полюбят друг друга, потом что-то случится и оба умрут.
Камерный театр и сам открывает зрителю все карты: текст пьесы Жана Ануя есть на сайте kamerata.ru.
Правильная и трудолюбивая девушка Юлия приводит красавца-жениха Фредерика и его мать в дом, из которого ушла когда-то и где живет ее отец с сыном и дочерью. Отец и сын пьют, в доме - пыль и мусор (пустые консервные банки на авансцене), дочь - дикарка с неустойчивой психикой. Именно ей, Жанетте, суждено переломить благополучное течение сюжета. Помолвка расстроится, Фредерик между благоразумием и страстью выберет второе. В тот же вечер любовь Фредерика-Ромео и Жанетты разрушит попытка Юлии отравиться. Фредерик бежит к Юлии, Жанетта соглашается на свадьбу со своим давним поклонником. Но жить с ним она не собирается: сразу же после свадьбы Жанетта предложит Фредерику утонуть в морской пучине. Тот было откажется, но потом… Сермяжный зритель, посмотрев этот спектакль, наверняка констатирует: «Какая же сволочь эта полоумная баба! Ладно бы, сама утопилась, так ведь еще и погубила хорошего парня». И будет по-своему прав.
Но у театра и режиссера спектакля Виктории Мещаниновой свой взгляд на пьесу великого французского драматурга.
- Да, любовь разрушительна, несовместима с горизонталью жизни, - делится мыслями Виктория Николаевна в небольшом перерыве между репетициями. - И Жанетта с точки зрения обывательской невыносима: нецелостная, себя не знает. Но встретила Фредерика и поняла, что такое любовь. И вот она уже не может жить по-другому, обманывать, манипулировать людьми, хотя еще вчера делала это легко.
Она показывает миру: возможно любить и отдать жизнь за это. Ее брат Люсьен (Дмитрий Блинков), обжегшийся на измене любимой женщины и способный жить только через цинизм, в момент смерти влюбленных вдруг понимает ценность искренней жизни. Разрушительно? Разрушительно. Но что-то это переворачивает.
Фредерика играет Петр Артемьев, Жанетту - Марина Гез. Их дуэт знаком многим театралам по спектаклю «Музыки и сигарет не хватит до весны». Там героиня Марины тоже предлагала своему партнеру совместный суицид. Но спектакли эти абсолютно разные и по атмосфере (там - XXI век, здесь - середина ХХ), и по характерам главных персонажей. К чести Марины и Петра, они смогли стать другими и сыграть историю любви, не знающей иного выхода, кроме смерти.
- У Ануя конец безжалостный: все потеряли свои души, и дом мертв, - рассказывает Виктория Мещанинова. - Остается старик, в своем одиночестве обреченный на смерть. А у нас финал другой: возвращаются Люсьен и Юлия. И есть шанс, что дом будет жить.
Премьера спектакля «Ромео и Жанетта» 6 и 7 июля. Не жалейте о погожем летнем вечере, проведенном в зрительном зале. Во-первых, это единственный в Челябинске спектакль по Аную. Во-вторых, редкий на сегодняшней сцене разговор о любви. И, в-третьих, последняя премьера сезона.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве