В Челябинском институте искусств начали готовить будущих танцоров балета

В Челябинском институте искусств начали готовить будущих танцоров балета

У мальчиков сегодня второй урок, а их уже зовут в готовящуюся к постановке оперу «Жизнь за царя» Глинки. В балетный класс к мальчишкам приходит главный режиссер Челябинской оперы Андрей Сергеев. Из девяти красавцев ему нужно отобрать пятерых для королевской свиты. Мальчишки наперебой тянут руки.

- А что нужно делать?

- Ходить красиво.

Это только пока - ходить. В перспективе театр надеется, что выпускники Челябинского института искусств имени Чайковского, получившего лицензию на открытие новой специальности, пополнят балетную труппу. Кто-то пойдет в кордебалет, а кто-то - и на сольные партии.

- И среди мальчиков, и среди девочек вижу тех, кто может стать солистом, - говорит руководитель балетной школы Елена Петренко. - Программа обучения позволяет им овладеть искусством балета в полной мере, ведь она такая же, как в пермском или московском хореографических училищах.

Конечно, не все родители знали о наборе. И если бы в институте сидели сложа руки и ждали студентов, пришло бы несколько человек. Неправы и те, кто думает, будто 11-летних ребят «переманили» из 10-го музыкально-хореографического лицея. Оттуда в балетный класс пришла только одна девочка, Анфиса Ощепкова. Остальных смотрели в челябинских школах и в детских летних лагерях.

Около двухсот человек прошли первый тур кастинга, 42 ребенка пришли в институт, и из них потом отобрали 20 человек - 11 девочек и девять мальчиков. Елена Александровна надеется найти еще двух мальчишек, чтобы было 11 пар для дуэтного танца.

Учебный день у этих ребят сильно отличается от занятий в обычной школе: нагрузка вдвое больше. С утра автобус отвез их в оперный театр, где они с педагогами полтора часа занимаются в балетном классе. Пока Михаил Макаркин с мальчишками делает «лягушку», девочки под чутким руководством Ларисы Игошиной учатся делать «птичку». Занимаются в разных классах по абсолютно одинаковой программе. Но девочки, как мне показалось, старательнее и опытнее, иные очень гибки и растянуты, видно, что не первый год занимаются танцем. После занятия ребята в считанные минуты одеваются, садятся в автобус и едут на уроки в общеобразовательную школу.

- Очень долго велись разговоры о строительстве хореографического училища, а как все просто оказалось - и строить ничего не нужно, - говорю Елене Петренко.

- Наоборот, очень нужно, - возражает Елена Александровна. - Занятия в театре - вынужденная мера. Сейчас вовсю идет переоборудование третьего этажа бывшего колледжа культуры на Горького, 54а. К концу месяца там будет три балетных класса, и все занятия будут проходить там. Но раз в неделю, по понедельникам, ребята все равно будут заниматься на месте своей будущей работы.

Противники открытия балетного факультета в Челябинске приводили такие аргументы: мол, создавайте в театре хорошие условия для работы - и к вам потянутся выпускники из Перми и Новосибирска. Елена Петренко считает, что если ребенок не только родился, но и учился в Челябинске, его отношение к месту работы - нашему театру оперы и балета - будет совсем другим.

Кстати, некоторые родители хотели везти девочек в Пермь и очень обрадовались, что можно учиться искусству балета в Челябинске. Ведь при переезде страдает главное в жизни ребенка - семья. Он остается в интернате или переезжает с мамой, а папа остается дома.

Все студенты - из Челябинска. Набор из области подразумевает строительство интерната, а к этому в институте искусств пока не готовы. Следующий набор на специальность «артист балета» произойдет через год, а к весне о поступлении на хореографический факультет стоит подумать тем родителям, чьи дети хотят учиться народному танцу и попасть в прославленный ансамбль «Урал» при Челябинской филармонии.

VK31226318