Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В художественном музее Южно-Уральского университета открылась выставка Зайнулы Латфулина

21.09.2012
Выставка объединила свыше 50 работ из собрания конгресса татар Челябинской области, университетского музея ЮУрГУ и личной коллекции челябинского ценителя искусства В.А. Ромашова

Выставка объединила свыше 50 работ из собрания конгресса татар Челябинской области, университетского музея ЮУрГУ и личной коллекции челябинского ценителя искусства В.А. Ромашова. В экспозицию вошла и новая серия «Деревенские кружева».

На открытие выставки пришли поклонники творчества Латфулина, товарищи по цеху, преподаватели и студенты кафедры искусствоведения и культурологии ЮУрГУ. Был и сам Зайнула Нигматович, которого ради такого случая отпустили из больницы, где он находился на лечении. Со свойственной ему скромностью он поблагодарил собравшихся за внимание к своему творчеству и пригласил ознакомиться с работами.

Зайнула Латфулин родился в 1942 году в Челябинске, закончил Высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной и вместе с питерским воздухом впитал в себя классическую традицию, верность которой хранит по сей день. По специальности Латфулин - монументалист. Он оформлял фасады зданий татаро-башкирской библиотеки и объединенного госархива (совместно с Сергеем Черкашиным), храма Вознесения в Магнитогорске, интерьеры школ, вузов, пионерлагерей, лечебно-профилактических учреждений города и области.

Вместе с тем Латфулину чужда идеологическая направленность, с которой чаще всего ассоциируется монументальное искусство. Это камерный художник, черпающий вдохновение из собственного жизненного опыта. Мальчик, завороженно наблюдающий за тем, как мать разжигает огонь, на другой работе этот же светлоглазый мальчик притулился к отцовском колену - откуда, как не из далекого детства, проведенного в Колхозном поселке, эти образы? Они, как в кокон, укутаны в тепло воспоминаний и как будто сами излучают тепло.

Одна из главных черт творчества Зайнулы Латфулина - укорененность в национальную культуру. Изображенные на его полотнах детали - домотканые половички, глиняная посуда, подшитые валенки, манера повязывать платки у женщин - все это узнаваемо, все говорит о принадлежности к конкретной местности, и в то же время это взгляд из космоса на суть человеческого бытия, в котором должно быть место только главному, жизненно необходимому - простой еде, теплу домашнего очага, словам молитвы.

Названия многих работ Латфулина («Моление о чаше, «Деревенская Исида») отсылают к легендам и мифам. Но при этом они не повторяют уже известные сюжеты древней истории, а наполняют ее новым содержанием. Художник сам создает миф о мире, населяет его духовно близкими себе персонажами.

Зайнуле Латфулину не чужды бытовые зарисовки. Цепкий глаз художника фиксирует внимание на интересной подробности, приметном типаже: «Гармонист и плясунья», «Придорожный базарчик» - типично провинциальные сценки, где рядом с людьми нередко изображены животные. Вообще в работах Латфулина много образов животных. Как и в библейские времена, они сосуществуют на равных с человеком, и прошлое витает рядом с настоящим, переходя в будущее…

- В работах Зайнулы Латфулина есть место символу, строгой структуре, наивности детского и даже заборного рисунка, добродушному юмору, - говорит искусствовед, член Союза художников России, кандидат исторических наук, доцент кафедры искусствоведения и культурологи ЮУрГУ Галина Трифонова. - Его искусство произрастает из собственного мироощущения и одновременно - из глубокого погружения в мировое искусство Запада, Востока, России, русской иконы и ближневосточных мозаик.

Все это перерабатывается творческим сознанием и превращается в мир его живописных холстов, резных расписных досок с изображением соплеменников, в сюжеты гравюр и рисунков, акварелей, объединенных в два больших цикла «Мои персонажи», перетекающих из живописи в графику и обратно в течение вот уже более тридцати лет и радующих поклонников его творчества новыми направлениями и гранями.

Произведения Зайнулы Латфулина - своего рода автопортрет художника, в них ясно прочитываются исповедуемые им ценности, которые не поколебало время. «Времена меняются, я не меняюсь», - любит повторять художник.

Комментарии
Комментариев пока нет