В Челябинске прошел весьма разноплановый концерт "Классика без кодекса"
Программа «Классика без кодекса» - необычная страница в летописи фестиваля «Дни высокой музыки на Южном Урале».
Позавчера музыкант, певец и актер Сергей Мазаев на пресс-конференции за полчаса до концерта представил журналистам второго участника тандема, кларнетиста с международным признанием Игоря Федорова, назвав его создателем и продюсером этого проекта. Благодаря великолепному исполнителю культовый рокер, окончивший музыкальное училище Ипполитова-Иванова по классу кларнета, вернулся к изначальности своего вхождения в мир большой музыки. В его богатой творческой карьере ему, как он сам признался, не хватало классики.
От высокой темы Мазаев перешел к критике челябинских властей, назвав низкую оплату труда местных музыкантов постыдной. Усмотрел и другие «несоответствия» в нашем городе.
- Вижу, что люди духовно продвинуты, живут великими целями, а все остальное как бы мелочи, на них никто из вас не обращает внимания. Это противно. У цивилизованных людей нет понятия мелочей.
- Все сделано как-то не для себя, начиная с внешнего вида горожан и заканчивая плинтусами, кранами в гостинице «Малахит», - гневно продолжил он. - Ощущение, будто приехали кочевники, раздали всем взятки, получили разрешение на строительство и свалили. Не представляю, как музыканты идут на работу по грязи со своими скрипками. Безобразие!
Вероятно, общение с публикой сгладило впечатление творческого тандема от замеченных «несоответствий». Челябинцы принимали его с большим чувством симпатии.
Проект существует два года, проверен аншлаговыми выступлениями на больших концертных площадках. Зал Прокофьева, видимо, займет в этом списке особое место: еще во время дневной репетиции гости отметили великолепную акустику.
Спасибо куратору «Дней высокой музыки» Дмитрию Когану, познакомившему челябинцев с Игорем Федоровым. Его кларнет сам по себе звучит как оркестр, а в паре с кларнетом Мазаева и под дивный аккомпанемент оркестра Адика Абдурахманова «Классика» слияние звуков попадало прямиком в души слушателей.
«Классика без кодекса» - соединение различных жанров. Высота Бетховена, Верди, Мендельсона ничуть не принизила фантазии на тему популярных опер, хиты американского джаза, русский рок из репертуара группы «Моральный кодекс». И все это в оркестровом исполнении.
Во втором отделении Мазаев отошел от чопорности первой части (как и обещал на пресс-конференции, позволил себе «некоторые вольности»), повел себя как шоумен, что не могло не завести публику. Песни «Первый снег», «Где ты» и другие любимы народом.
С любопытством слушал этот неформатный концерт-микс пианист из США Дерек Хан, который вчера провел в этом же зале вечер фортепианной музыки. Происходящее комментировала сидевшая рядом мама Дмитрия Когана. Сам он буквально вылетел на сцену, как только отзвучали последние аккорды, и публика разразилась овациями.
- Ну, ребята, вы дали! - восхищенно сказал Дмитрий, вручая букеты героям вечера - Мазаеву, Федорову и Абдурахманову. Довольные слушатели, расходясь, делились впечатлениями.
- Это же «Дни высокой музыки», - говорила спутнику дама бальзаковского возраста. - При чем тут рок-шансон Мазаева? Поет он как-то монотонно, да еще эти его приблатненные манеры на сцене. Вел себя, как шут…
- Мне первое отделение скучноватым показалось, - делился с друзьями совсем молодой человек. - Зато во втором я оторвался! Круто!
Это понятно: вкусы у всех разные, каждый взял из концерта все, что мог.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве