Александр Филиппенко выступил в Челябинске с камерным хором.

Александр Филиппенко выступил в Челябинске с камерным хором.

В рамках фестиваля «Дни высокой музыки на Южном Урале» Челябинский камерный хор и Александр Филиппенко представили уникальную программу - музыкально-поэтический спектакль «Поэма памяти Сергея Есенина». В филармоническом зале имени C. Прокофьева Александр Георгиевич давно уже не чувствует себя гостем. Много раз выступал с этой сцены, привозил новые программы.

В Челябинске очень хорошая, понимающая публика, не вижу разницы с московскими зрителями, - сказал Александр Филиппенко после концерта. - Отлично работает Камерный хор. Музыку Свиридова не каждый споет.

Для многих стихи великого поэта прозвучали по-новому.

На это мы и рассчитывали. Моя страсть к бессмертной поэзии и прозе давно проявилась. Три четверти текстов я в том или ином виде читаю лет по 40. В начале 70-х, когда я уже работал в Театре на Таганке, вдруг решением парткома МГУ закрыли студенческий театр «Наш дом», где я продолжал играть. Нас приютил Литературный музей. Там не было никакой цензуры - выноси на сцену хоть всю русскую и советскую классику. Марком Розовским была придумана идея поэтической программы по принципу: Есенин без женщин и Маяковский про женщин. Актерам платили немножко, но зато какие афиши расклеивал музей по всей Москве! В них фамилия Филиппенко была напечатана красным цветом. Коллеги по Театру на Таганке завистливо цокали языком: «О как!» Я тогда играл моноспектакль «Путь поэта», и он шел из года в год и шел.

Лет через 20 мы подужились с Челябинским камерным театром, где я играл «Мертвые души» Гоголя, которые в моем репертуаре тоже лет тридцать. Недавно мне вдруг поступило одно предложение (не буду говорить, от кого), и я снова достаю из сундука гоголевскую «Повесть о капитане Копейкине».

Важно быть готовым. Когда мне позвонила уважаемая дирекция Челябинской филармонии насчет идеи выступить в рамках «Дней высокой музыки», я не мог отказаться. Хотя часто это делаю, получая, поверьте, массу предложений сниматься или выступать. Слава богу, имею возможность отказываться. Выбираю в пределах дня. Утром позвонили, к вечеру должен дать ответ. Например, такой: «У меня сегодня «елки», не могу сниматься в вашем «Голливуде». А вот в Челябинск приехать всегда соглашаюсь.

Я давно знаком с директором филармонии Алексеем Пелымским. Он очень креативный. Что-нибудь странное, необычное закрутит и умеет эту «странность» поддержать, что важно. Через год исполнится 10 лет международному театральному фестивалю «Камерата». Кстати, искренне поздравляю всех причастных. Ну и надо же что-то придумать для них. Опять будем креативничать. Хотя, между нами говоря, самое главное - деньги достать.

Можно гордиться тем, что Челябинское концертное объединение единственное в России, кто записал ваши чтецкие программы. И вот они у меня в руках - аудиодиски «Прелести культуры» с рассказами Михаила Зощенко и «Поэма памяти Сергея Есенина».

Это то, что и после нас останется. Очень серьезная работа, будем продолжать. Знаю и других «организаторов», решивших, что аудиокниги записать просто: посадить любого актера и иметь две кнопки - «вкл» и «выкл», а после «выкл» уже можно продавать. Этим очень испортили рынок. Я рад, что мне в ином, удачном варианте удалось записать акунинские «Пиковый валет» и «Кладбищенские истории». Благо есть возможность выбирать и звукорежиссеров.

Вы участвуете в каком-то театральном проекте, где читаете серьезные социальные вещи. Хотя в одном интервью говорили, что театр не должен говорить о политике, а только о нравственных ценностях.

Где вы это читали? В Интернете? Интернет много чего болтает. Что я зрение потерял после съемок в «Мастере и Маргарите», что выпил пива какого-то черного и что попал в Книгу рекордов Гиннесса. Прошло то время, когда мы, актеры, по этому поводу кидались стульями из-за чудовищно низкого уровня многих статей в глобальной сети. Проект, о котором вы говорите, называется «Политеатр», он возник при Политехническом музее. Там играю свои моноспектакли «Демарш энтузиастов» и «Когда мы были молодые». В них вся правда шестидесятников о «стране героев, стране мечтателей, стране ученых». Аксенов, Высоцкий, Окуджава, Левитанский, Жванецкий, Довлатов.

А все же я видела вашу страничку в «Фейсбуке».

Ну, ее не я, а дочка моя ведет. Там разная информация о моих передвижениях. Вот в Израиле не так давно гастролировал.

А еще в соцсетях попалась на глаза классная фотография. На ней «лесенкой», друг за другом вы, ваш сын и ваш маленький внук. И все голые. Так забавно…

Ой, это очень давно было. Внук Георгий сейчас ходит в третий класс, а сын Павел занимался рок-музыкой. Он окончил отделение режиссуры музыкальных театров. Ему не повезло: эта профессия не так уж востребована. Организаторы производства, менеджеры - вот кто сейчас нужен.

А вы себя не пробовали в стендап-комеди, популярном у молодежи жанре сольного юмористического выступления?

Совсем другая профессия, меня туда не тянет. Гришковец - вот типичный представитель этого дела, но никак не я. Жанр пришел к нам с Запада, где существует давным-давно. В Америке есть такие кабаретные ребята, которые все умеют.

Так вы же тоже все умеете, Александр Георгиевич.

Нет-нет! Я как-то попробовал быть телеведущим в одной проблемной передаче. Но с первой же съемки понял: не мое! Помню, Якубович, будучи студентом, приходил в наш студенческий театр, и у него трудности были на сцене. А стал замечательным шоуменом и ведущим.

С каким ощущением выходите на улицы сегодняшней Москвы, которую мы с телеэкранов видим бурлящей противостояниями?

Не читайте перед обедом советских газет! Москва прекрасна. По крайней мере, я замечаю только позитивное. Мне даже нравится такое высказывание Жванецкого: «Москва стала городом одного дела. На второе ты уже опаздываешь».

В Челябинске вам можно никуда не спешить. Вы так спокойно, проникновенно читали Есенина… Аж мурашки по коже!

У Юрского есть книга «Кто держит паузу». В Израиле, уже во втором отделении, за 15 минут до финала программы по рассказам Довлатова вдруг мне удалось такую паузу завесить! Потом ко мне подходили сказать: «У нас ничего подобного еще не было». И на челябинском концерте тоже были хорошие паузы. Уверен: там, наверху, за нами следили сегодня. И мне, и хору, и зрителям карму чуть-чуть подправили…

Народный артист России Александр Филиппенко. Родился в 1944 году в Москве, женат, трое детей, есть внуки. Учась в средине 60-х годов в Московском физтехе, играл в знаменитой на всю столицу эстрадной студии МГУ «Наш дом». Два года работал инженером. Заочно окончил отделение Театрального училища имени Щукина. Потом он актер театра на Таганке, позже - Театра имени Вахтангова. В 1995 году возглавил театр «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте. В 1999 году за моноспектакль «Мертвые души» удостоен Государственной премии РФ. В кино снимается с 1969 года, сыграл более 50 ролей, в том числе Коровьева в «Мастере и Маргарите» и еще целую галерею злодеев, бандитов, Кощеев Бессмертных. Раз и навсегда к нему прилипла характеристика - «яркий представитель темных сил».

Mebel-v-shature.ru купить шкаф-купе в Шатуре .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


7 д ресницы в Санкт-Петербурге
VK31226318