Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске возрождается фестиваль "Театральные опыты"

15.10.2012
14 октября худрук челябинского театра «Манекен» Юрий Бобков собрал журналистов для того, чтобы сделать почти сенсационное заявление: фестиваль «Театральные опыты» возрождается и будет проведен в начале мая 2013 года.

14 октября худрук челябинского театра «Манекен» Юрий Бобков собрал журналистов для того, чтобы сделать почти сенсационное заявление: фестиваль «Театральные опыты» возрождается и будет проведен в начале мая 2013 года.

Пока что как разовая акция под названием «Театральные опыты - 25 лет спустя». Подтвердить свое участие в фестивале был призван Евгений Гришковец, как раз приехавший в Челябинск для того, чтобы сыграть премьеру своего спектакля «Прощание с бумагой».

«Театральные опыты» - едва ли не самый яркий театральный проект в культурной летописи нашего областного центра. Фестиваль театров-студий и экспериментальных театров, организованный театром «Манекен» именно тогда, когда студийное движение было на подъеме (только в Москве работало около трех тысяч театров-студий). Было проведено шесть фестивалей - первый в 1988-м, последний в 2000 году. В каждом фестивале участвовало по 13-15 театров со всего постсоветского пространства, стран Восточной Европы и Германии.

Концентрация событий на единицу времени была такова, что челябинцы просто жили театром - смотрели спектакли и обсуждали их, изредка отвлекаясь на еду и сон. «Театральные опыты» расцвели в голодные 90-е, а «сдулись» в тучные нулевые. Не только по финансовым причинам: дух эксперимента в российском театре угас. Одна за другой стали исчезать студии. На пресс-конференции был озвучен факт, что из всех студийных проектов в России сохранился и превратился в профессиональный театр только «Манекен».

Формальных причин возрождения «Театральных опытов» две. Первая - юбилейный, 50-й сезон «Манекена». Вторая - согласие мэтров российского театра, делавших свои первые шаги именно на «Театральных опытах», стать участниками нынешнего фестиваля. Их, помимо Гришковца, семь: режиссер Александринского театра Андрей Могучий, соавтор культурной революции в Перми, режиссер Борис Мильграм, Сергей Федотов из пермского театра «У моста», худрук Волковского театра (Ярославль) Евгений Марчелли, балетмейстер Геннадий Абрамов, режиссеры Анатолий Ледуховский и Игорь Ларин. Ориентировочная дата фестиваля - первая неделя мая 2013 года. Каким он будет? Дискуссия по этому поводу развернулась прямо на глазах у журналистов.

Юрий Бобков считает, что нужно соединить опыт и «Опыты». Опыт людей, представлявших авангард российского театра четверть века назад, и, что очень важно, сегодня не потерявших вкус к поиску, с опытом сегодняшних ищущих театров. Если говорить более конкретно, то это может быть соединение вышеупомянутых имен с фестивалем университетских театров «Unifest», которым руководит Владимир Филонов.

- Все-таки поисковая среда обязательно связана с молодыми, - убежден Бобков. - Пока молод, делаешь неправильные, непросчитанно направленные усилия, которые потом к чему-то приводят.

Тут есть ряд «но»: университетские театры, которые представляет «Unifest», далеко не всегда идут по пути эксперимента. Евгений Гришковец прямо заявил, что молодые и зеленые лично ему нелюбопытны:

- Нам друг с другом интересно общаться, а не с вновь появившимися коллективами. Мы же практически не разговариваем.

Аналогичной точки зрения придерживается основатель «Манекена» Анатолий Морозов:

- Мне неинтересна среда, из которой вышел «Манекен». Сегодня не место самодеятельности в нашей жизни. Темой должно стать время, в котором мы живем.

Художественный руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона (она тоже в 90-х была участницей «Театральных опытов») сказала, что готова во всем поддержать Юрия Бобкова, и в то же время призналась:

- Мало верю в слово «эксперимент». Я бы сделала ставку на индивидуальности. Пригласила бы тех, кто мне привлекателен, интересен.

Евгений Гришковец откровенно признался, что в условиях невероятной разобщенности людей театра он не знает, какие процессы происходят сейчас в театральной жизни и происходят ли они вообще. Было бы здорово, если бы фестиваль их выявил. Времени на подготовку осталось очень мало.

Журналистов интересовало, где «Манекен» возьмет деньги на фестиваль. Юрий Бобков открыл секрет, что очень рассчитывает на Фонд поддержки культурных инициатив Михаила Прохорова. Должны помочь город и область. Воскресная пресс-конференция стала еще одним шагом по направлению к фестивалю.

P.S. В одной из ближайших публикаций мы приведем монолог Евгения Гришковца полностью. Он того стоит.

Комментарии
Ждем обещанный монолог от... "мастера" монологов )
Королевич
16.10.2012 04:20:24