Новости

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Режиссер Виктор Шрайман привык доверять призывам судьбы

22.10.2012
Недавно он возглавил Нижегородский театр юного зрителя, перейдя из положения свободного художника в статус лица при должности

Виктор Львович Шрайман - персона легендарная. Российский и израильский режиссер, педагог, один из ведущих отечественных специалистов в области театра кукол, основатель и первый главный режиссер магнитогорского театра куклы и актера «Буратино», вице-президент международного театрального фестиваля «КукАrt», член жюри национальной премии «Золотая маска»… Недавно он возглавил Нижегородский театр юного зрителя, перейдя из положения свободного художника в статус лица при должности.

- Виктор Львович, не страшно было так кардинально все менять?

- Страшно. Но я привык доверять призывам судьбы и, как показывала дальнейшая жизнь, бывал всегда прав. Первый серьезный шаг совершил еще будучи очень молодым человеком, когда бросил Харьковский театр кукол, где был вполне успешным артистом, и уехал поступать в Ленинград, в театральный институт. Я понимал, что в случае провала ни за что не вернусь обратно, просто из гордости. Но все сложилось благополучно, я поступил в институт, окончил его и стал заниматься любимым делом. И, слава богу, что решился на этот шаг, иначе кем бы я сейчас был? Стареющим артистом, играющим зайчиков…

Вторым важным решением в моей жизни было решение эмигрировать в Израиль. Я не стремился уехать, но все мои родные покидали Россию, а я не хотел оставаться один. Тем более к тому времени чувствовал некую усталость от театра, и мне хотелось что-то поменять в жизни. И в это раз оказался прав, потому что в эмиграции получил новую энергию, научился рассчитывать на себя и, что немаловажно, зарабатывать деньги.

Третий выбор произошел благодаря моему благодетелю, ректору Магнитогорской консерватории Александру Николаевичу Якупову, который восемь месяцев вел со мной переговоры, приглашая вернуться в Россию. Он предложил мне руководство кафедрой «Актер театра и кино» в Магнитогорской государственной консерватории, должность профессора и главного режиссера создающегося театра оперы и балета. Как говорят в американских фильмах, это было предложение, от которого невозможно отказаться.

Я набрал студентов, мы с ними занимались на базе городского драматического театра. Выпустил несколько курсов, и все было хорошо до того момента, пока главреж драмы Борис Цейтлин не выставил нас оттуда. Мы потеряли площадку для занятий. Кроме того, чувствовал себя несвободным в своих передвижениях по стране, так как руководство консерватории возражало против моих поездок на постановки. А ездить приходилось много: ставил спектакли, давал мастер-классы, участвовал в различных фестивалях в качестве члена жюри и был очень востребован в этих трех качествах.

- Почему вы решили принять предложение Нижегородского ТЮЗа?

- Во-первых, потому, что я давно знаю Александра Гарьянова, директора этого театра, и доверяю ему как человеку и как руководителю. Он грамотный менеджер, у него установка работать на театр. Во-вторых, к тому времени, когда поступило предложение, я уже успел поработать с труппой и понять, что эти люди импонируют мне в творческом и человеческом смыслах. В-третьих, привлекал этот старый русский город.

- Некоторое время назад коллектив этого театра пережил очень нелегкий период. А как они приняли вас?

- Труппа встретила меня доброжелательно. Получил от театра аванс, и теперь только от меня зависит, разумно ли я им распоряжусь. Все зависит от того, сколько ошибок совершу и какого качества будут ошибки. Частично я был знаком артистам по работе над спектаклем «Ужином с дураком», который ставил еще в качестве приглашенного режиссера. В процессе работы чувствовал, что наши профессиональные и человеческие отношения складываются хорошо. Да и спектакль получился удачным, его приняли и театр, и зритель.

- И с чего вы намерены начать как главный режиссер?

- Первое, что сделал, чтобы наладить диалог с труппой, - создал совет при главном режиссере. Это не совсем тот художественный совет, какой был в театрах в советские времена. Это, скорее, совет людей, которые имеют в театре художественный и человеческий авторитет. С помощью этой группы людей я на берегу могу обнаруживать возникающие проблемы и решать их раньше, чем они станут непреодолимыми творчески, человечески, этически и психологически.

На первой встрече сказал актерам, что не гарантирую гениальных спектаклей, потому что никто не может их гарантировать. Единственное, что я могу гарантировать, это то, что с моей стороны вы никогда не будете унижены и у нас всегда будут цивилизованные отношения. Я не вижу в них подчиненных, а вижу своих коллег, с которыми мы вместе будем создавать спектакли.

- Традиционный вопрос: что в планах?

- В качестве главного режиссера театра я по контракту обязан сделать один спектакль за сезон. Дальше - по желанию. А желания у меня такие: после зимних каникул начинаю репетировать спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Уже идет работа с художником Саровского театра Владимиром Шириным. В начале марта хочу начать работу над постановкой спектакля на возрастных артистов по пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем». На молодых артистов планирую сборную программу из их студенческих номеров под условным названием «Мы начинаем!» и также предложил им самим найти пьесу. Если она покажется мне художественной, мы ее поставим. Моя главная задача в этом сезоне - дать работу максимально большему количеству артистов.

- Будете кого-то приглашать на постановки со стороны?

- Конечно. Могу сказать, что веду переговоры с Александром Бороком, главным режиссером Челябинского театра кукол. Мне кажется, что в его работе есть здоровое режиссерское хулиганство, которое нужно этой труппе, чтобы ее встряхнуть.

- Не смущает, что Александр Борок - режиссер кукольного театра?

- Абсолютно не смущает. Я люблю его спектакли «История любви» и «История болезни», которые поставлены в эстетике драматического театра.

Вообще считаю подобное разделение театра условным и неважным. Главное - качество спектакля. Кстати, в Нижегородском ТЮЗе идет кукольный спектакль «Рождественский вертеп», и актеры его страшно любят. Режиссер научил их играть с куклами, и теперь они наслаждаются этим занятием. Такой вот перевертыш получился: до моего приезда они стали немножко кукольниками, а потом к ним приехал режиссер театра кукол, который будет ставить с ними драматические спектакли.

- Виктор Львович, мы с вами встречаемся на екатеринбургском фестивале «Петрушка Великий». Что вы можете сказать о нем?

- По моей субъективной оценке, это лучший российский фестиваль театров кукол. Он амбициозен, в его программе всегда есть спектакли, которые уходят в историю театра кукол. Нынешний фестиваль я определил для себя как фестиваль спектаклей большой формы. Появились постановки новые по технологическим и визуальным средствам. Для их осуществления привлекались интересные режиссеры и художники. Прежде всего речь идет о спектаклях «Садко» Екатеринбургского театра кукол и «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Челябинского театра кукол. Совершенно удивительная постановка - «Пиковая дама» из Гродно. Этот спектакль поставил один из лучших мировых режиссеров театра кукол Олег Жюгжда.

Вообще если говорить о персоналиях, то на этом фестивале собрались такие знаменитые режиссеры, как Олег Жюгжда из Белоруссии, Евгений Ибрагимов из Чехии, Александр Борок из Челябинска. Каждый из них востребован, каждый вызывает интерес.

Для нынешнего фестиваля характерен высокий уровень драматургических и литературных текстов - независимо от того, насколько удачен тот или иной спектакль. Это, прежде всего, Чехов в постановке двух театров, Пушкин в постановке трех театров, спектакль Челябинского театра кукол по очень хорошей детской повести современной американской писательницы Кейт ДиКамилло.

Нынешний «Петрушка Великий» также фестиваль выдающихся и признанных художников театра кукол. Мы видели работы Александра Алексеева, Юлии Селаври, Захара Давыдова, Елены Луценко.

«Петрушка Великий» - элитарный фестиваль. Здесь мощный город, мощный театр, в котором все люди относятся серьезно к тому, что они делают. Тут удивительная деловая атмосфера, в которой нет духа провинциализма. Надеюсь, что челябинскому фестивалю «Соломенный жаворонок» удастся достичь такой же атмосферы.

Светлана Кондюрина

Комментарии
Комментариев пока нет