Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Магнитогорская государственная консерватория - уникальное высшее учебное заведение

25.10.2012
Сам факт его существования в промышленном городе областного подчинения может показаться нонсенсом, странной прихотью, провинциальным капризом. Между тем выпускники МаГК востребованы, всемирно известны, любимы.

Сам факт его существования в промышленном городе областного подчинения может показаться нонсенсом, странной прихотью, провинциальным капризом. Между тем выпускники МаГК востребованы, всемирно известны, любимы.

Главная черта, определившая судьбу этого учебного заведения, его альфа и омега, закон и молитва - высочайший профессионализм, истоки которого в непостижимой сегодня истории создания легендарной Магнитки - города-символа, города-мечты. Эта мысль лейтмотивом звучала в разговоре с ректором МаГК, профессором, заслуженным деятелем искусств РФ Натальей ВЕРЕМЕЕНКО.

- Вы спрашиваете, в чем уникальность академии? Во-первых, наше великое прошлое. История музыкальной Магнитки легендарна, как история самого города, который должен был стать социалистическим городом высокой культуры. Только представьте себе: в 30-х годах у нас выступали Леонид Собинов, Леонид Утесов, квартет имени Чайковского, оперный театр имени Станиславского… Работали художественные коллективы, около 20 духовых оркестров, симфонический оркестр, балет! Тяга к искусству была огромная: первая музыкальная школа, с курсами для взрослых, открылась в 1934 году - города еще нет, палатки, бараки, стройка! В 39-м появилось музыкальное училище. Вот отсюда наша уникальность.

Система музыкального образования Магнитогорска - не самодеятельность, она закладывалась под руководством выдающегося музыканта и общественного музыкального деятеля Болеслава Яворского. Его ученики, выпускники Московской консерватории, приехавшие на Магнитку, сразу поставили дело музыкальной культуры и образования на высочайший уровень. Именно поэтому сегодня здесь высшее музыкальное учебное заведение, которое есть далеко не в каждом областном центре, оперный театр. Это художественная инфраструктура столичного города.

Музыкальное образование в Магнитогорске никогда не было провинциальным. Особая роль, конечно, принадлежит Семену Григорьевичу Эйдинову, который 40 лет руководил музыкальным училищем. Служить искусству, а не выслуживаться, все, что узнал сегодня, завтра отдай людям - вот те заветы, которые нам оставили первые педагоги Магнитки.

В 1991-м на базе магнитогорского училища был открыт колледж, затем преобразованный в вуз. Сам по себе факт удивительный, потому что для перехода из среднего звена в высшее педагогам нужно было сделать колоссальный рывок. Но главное даже не в преобразовании в новый вуз. В 90-е годы, когда учреждением руководил Александр Николаевич Якупов, более 50 процентов выпускников, крепких специалистов, не находили себе применения. Директорам музыкальных школ нужны были педагоги с дипломом вуза, количество школ сокращалось, падал престиж нашего образования. В результате магнитогорское музучилище было преобразовано не просто в высшее учебное заведение, но в вуз - комплекс искусств. Мы создали новый тип высшего учебного заведения первыми в России, в этом тоже наша уникальность, наша миссия. Сейчас в МаГК присутствуют все ступени профессионального образования музыканта, хореографа и актера, от дошкольного до аспирантуры, докторантуры, диссертационного совета.

- Наталья Николаевна, сегодня происходят глобальные изменения в системе российского образования. Изменилась ли в связи с ними жизнь вашего вуза? Сократилось ли количество бюджетных мест?

- Недавно один из директоров школ сказал: «Я бы издал запрет на реформы хотя бы на 20 лет - дети должны выучиться!» Мы уже десять лет находимся в состоянии реформирования. С некоторых пор ощущаю, что моя задача - встать между тем, что происходит в стране, и классом, чтобы учитель и ученик меньше ощущали на себе нововведения. Знаете, когда я слышу, как излагают свои схемы реформаторы, даже увлекаюсь: какие молодцы! Но к жизни это часто не имеет никакого отношения.

Просто сохранить традиции - вот что мы считаем своей задачей сегодня. Наша структура позволяет легче пережить демографический кризис, с которым столкнулись сегодня многие вузы. Мы просто начинаем работать на будущее: у нас огромный приток в младшее звено, уже неплохо в среднем, сейчас волна спада на вузовской ступени, но мы переориентировали план приема, не изменяя его объем. Через несколько лет наши малыши придут в вуз.

Заинтересованность, потребность в наших выпускниках есть. Тем не менее в школах - дефицит кадров. Почему? Мы слишком хорошо их обучаем, они востребованы во всем мире. Ла-Скала, Москва… Что касается бюджетных мест, то сокращения нет. У нас, наверное, смешные цифры приема: принимаем на бюджетной основе порядка 150-170 человек. Не каждый год идет прием актеров и хореографов, актеров набираем только целевым порядком. Есть уникальные специальности - например композиция, куда берем только в том случае, если видим, что рождается композитор.

Платно обучаются единицы - сейчас всего два человека, чуть больше на заочном - 29 человек. Обучение дорогое, но это специфика индивидуального обучения, где преподаватель занимается не с 30-ю, а с одним студентом. К тому же у нас очень дорогие инструменты. Хороший сценический рояль - это пять-семь миллионов рублей, хороший баян - 500 тысяч, скрипка - 300 тысяч, духовой инструмент - от 100 тысяч. Особая категория - иностранные студенты: корейцы, вьетнамцы, китайцы, японцы. Учить иностранцев - престижно, выгодно и полезно, потому что идет обмен культурами, школами. Если раньше они проходили все ступени обучения, то сегодня, как правило, это только аспирантура. Полтора года назад мы открыли филиал в Южной Корее, заключив договор о сотрудничестве с Институтом музыки Донг Пуссан. Сейчас там обучаются 11 аспирантов.

- Центральная фигура любого художественного образования - педагог, его личность, талант. Есть ли у коллектива консерватории некая особенная черта?

- Безусловно. Никогда не было провинциальности у этого коллектива. Старшее поколение (а для нашего вуза 80-летний работающий профессор - обычное дело, мы молимся о том, чтобы он был жив и здоров) - это та плеяда, которая работала еще с Семеном Григорьевичем, а затем участвовала в преобразовании учебного заведения. Это магнитогорцы по характеру, выдающиеся просветители. Отличительной чертой их является готовность отдавать все свое время на общее дело. Наши старейшины - это своего рода камертон отношения к делу, сохранения традиций, высокого профессионализма. Молодежь - это, как правило, наши выпускники. Очень их люблю, потому что талантливы, хорошо обучены, они - наше будущее, на них смотрю с огромной надеждой.

- Каков студент консерватории? Отличается ли он от студента любого другого вуза - гуманитарного, технического?

- Я считаю, что нашим студентам должно быть трудно, некогда и интересно. Поэтому у них очень напряженная творческая жизнь - более 400 концертов в год, гастроли в Москве, Петербурге, за рубежом. Уровень высочайший, трудно невероятно, но и перспективы, жизненные возможности огромны. Получая наш диплом, они играют в лучших оркестрах, объезжают весь мир и зарабатывают больше, чем их ректор. Я уже не говорю о том, что если талантливый человек не работает в сфере своего таланта, он несчастен всегда, потому что должен реализовываться. Студенты консерватории - это просто другие люди. Они тоже очень разные: духовики, дирижеры, пианисты, хореографы. А актеры! А балетные - это моя любовь и потрясение, потому что нет ничего выше наслаждения движением в музыке, но и нет каторжней труда, чем российский классический балет...

Но главное отличие наших детей не в этом. На последнем заседании Общественной палаты, членом которой я являюсь, много говорили о наркомании. Знаете, почему дети начинают колоться? Они радости хотят. Событий, впечатлений, ярких эмоций. И если не находят их в жизни, то получают через суррогат, который их убивает. А у наших детей вот эта радость жизни есть. Искусство, особенно музыка, может дарить такое счастье, такое потрясение, они такой драйв испытывают на сцене… Мы счастливые люди - у нас есть музыка!

Для справки

В структуру Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки включены музыкальный колледж, хореографическое училище, музыкальная школа-лицей, детский сад «Нотка». На базе консерватории открыт единственный на Урале объединенный региональный диссертационный совет по защите докторских диссертаций, в который кроме магнитогорцев входят ученые Уральской консерватории имени М.П. Мусоргского (Екатеринбург) и Уфимской академии искусств. Сегодня вуз готовит исполнителей на классических, народных и эстрадных инструментах, академических и эстрадных певцов, музыковедов, хореографов, артистов балета, театра и кино, учителей музыки. 15 взрослых и детских творческих коллективов МаГК - постоянные лауреаты международных и всероссийских фестивалей. Студенты консерватории не раз становились лауреатами и дипломантами конкурсов в Австрии, Италии, Португалии, Финляндии, Казахстане, Украине, России.

Юлия Улиткина

Комментарии
Комментариев пока нет