Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинской академии культуры состоялась премьера спектакля «Смешанные чувства»

02.11.2012
Этот спектакль, прошедший на малой сцене ЧГАКИ, стал первой частью проекта «Театр.net».

Этот спектакль, прошедший на малой сцене ЧГАКИ, стал первой частью проекта «Театр.net».

В маленьком зале яблоку негде было упасть. Люди сидели в проходах и стояли. На сцене девять человек (два парня, семь девушек), одетых в черное, поочередно рассказывали свои истории. Детское обожание, первый сексуальный опыт, совместное переживание трагедии, рождение ребенка. Истории разных людей разворачиваются в единой временной плоскости. К концу спектакля становится ясно, какое обстоятельство свело их вместе и заставило исповедаться на полную катушку. Герои этой истории пришли на поминки по своему другу, поклоннику ирландской культуры. Оттого действие перемежается ирландскими песнями и танцами.

У истоков проекта «Театр.net» стояли доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ Елена Селютина и режиссер театра-студии «У паровоза» Сергей Ефимов. Хотели по методу вербатим (интервью у разных людей) собрать материал на два спектакля - для студентов ЧГАКИ (его должен был ставить Ефимов) и для мастерской новой пьесы «Бабы» - этот спектакль в декабре выпустит Елена Калужских. В августе Ефимов принимает решение переехать в Москву, и Елене Калужских пришлось взять в свои руки оба проекта.

- Сказать ребятам, проделавшим огромную работу (было взято и расшифровано более 70 полуторачасовых интервью), «Спасибо, вы молодцы» и бросить их, я не могла, - пояснила после спектакля Елена Васильевна.

Она стала репетировать со студентами (Ксения Макарова, Юлиана Надольская, Полина Кирьянова, Надежда Лыкосова, Любовь Кирилова, Михаил Махмутов и Артем Чуличков) и преподавателями (Елена Селютина, Мария Шуб). Было сложно, поскольку никто из них не изучал актерское мастерство. Но итоговый результат вполне устроил и режиссера, и актеров, и зрителей.

Истории, рассказанные со сцены, - это развернутые ответы на вопросы вербатим-интервью «Почему вы не ходите в театр?» и «Что бы вы хотели увидеть в театре?». Респонденты, большинство из которых в театр попадает от случая к случаю, начинали говорить о самых драматичных моментах своей жизни. Лучшие рассказы легли в основу спектакля «Смешанные чувства». Одно из правил вербатима - точное сохранение речевых портретов респондентов. Можно сокращать, но нельзя менять ни слова. Персонажи, среди которых, как явствует из рассказов, есть студенты-гуманитарии, то и дело выдают перлы: «У меня камень с души пыдыщь», «Разлюбились», «Начала проникать в это» и так далее.

По мнению участников проекта «Театр.net», традиционный театр, играющий Чехова и Шекспира, людям неинтересен. А вербатим интересен, потому что близок. Да и спектакль составлен практически «по заявкам наших радиослушателей». Наверняка из 70 опрошенных кто-то его посмотрит, уже хорошо. Но ведь вот какая штука. Допустим, молодой человек первый раз пришел в театр, потому что его родителям дают билеты по взаимозачету. Есть, пусть и небольшая, вероятность, что ему там понравится. Он сходит еще раз - билеты-то халявные. Потом еще и еще, потом купит билет в кассе. И вдруг - о чудо! - слова «типа» и «в смысле» начнут резать слух: в театре так не говорят. Вслед за речью исподволь, незаметно начнет меняться и мышление. Участие в душевном строительстве и личностном росте все еще под силу традиционному театру. «Театр по заявкам» может с легкостью пробить стену между актером и зрителем. А вот изменить зрителя ему не под силу.

Комментарии
Комментариев пока нет