Лучшим спектаклем прошлого сезона признан «Балаганчик» Камерного театра Челябинска
Лучшим спектаклем прошлого сезона областной фестиваль «Сцена-2012» признал «Балаганчик» Камерного театра Челябинска.
Режиссер этого спектакля Лариса Александрова победила и в номинации «Лучшая работа хореографа». Дело в том, что Лариса Александрова, известный в России хореограф, впервые попробовала свои силы в качестве режиссера. Естественно, пластику актеров выстраивала сама. Есть все основания говорить, что режиссерский дебют получился мощным.
Актриса Татьяна Кучурина, сыгравшая в «Балаганчике» Коломбину, победила в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Диплом за лучшую главную женскую роль в драме жюри решило не присуждать. Это говорит о том, что сезон был небогат на актерские удачи.
По несколько наград получили «Сказки» Нового художественного театра (лучшая работа сценографа, лучший актерский ансамбль), «Петя и Волк» Челябинского театра кукол (лучшая работа режиссера, лучшие мужская и женская роли в театре кукол) и «Птица Феникс возвращается домой» озерского театра «Наш дом» (лучшее музыкальное оформление, лучший актерский дуэт).
По словам доктора искусствоведения, член комиссии по критике и театроведению Союза театральных деятелей России Нины Шалимовой, возглавлявшей экспертное жюри «Сцены», «Птица Феникс…» Ярославы Пулинович это еще и наиболее удачный выбор театра из пьес, предлагаемых современной драматургией.
Хорошие результаты у «Севильского цирюльника» Магнитогорского театра оперы и балета - лучшая мужская роль первого (Дмитрий Розвизев) и второго плана (Никита Федотов). Лучшая работа дирижера (Роман Калошин) - «Мистер Икс» Челябинского оперного. «Крошку Енота» озерского театра кукол «Золотой петушок» жюри отметило как «лучший спектакль для детей».
«Круглый стол» начался с проблем фестиваля «Сцена». Главная, о которой уже говорилось и писалось многократно: фестиваль имеет формат смотра. Жюри ездит по городам области и отсматривает спектакли на их родной сцене. Жители областного центра не видят спектаклей из Магнитогорска, Озерска, Златоуста и Верхнего Уфалея, а у театров, в свою очередь, нет возможности выехать на гастроли.
- Хотелось бы попросить областную и муниципальную власть помочь театрам эту возможность осуществить, - заявила Нина Шалимова. - Это способствует росту самосознания труппы.По мнению Нины Алексеевны, важен не столько приезд театров области в Челябинск, сколько обменные гастроли (златоустовский «Омнибус» приезжает в Уфалей, уфалейский «Вымысел» в озерский «Наш дом» и так далее), которые должны проводиться в течение всего театрального сезона.
Другой негативный момент - отсутствие балетов в афише фестиваля. А ведь в области два театра оперы и балета - челябинский и магнитогорский. Ольга Кораблина, заведующая кабинетом музыкальных театров СТД России, считает, что если театр показывает только оперу, он отметает балетную труппу как факт.
Говоря о драматических театрах, Нина Шалимова обратила внимание на интерес режиссеров к современной драматургии. А она, по мнению критика, предоставляет плохой материал для сцены. Театр всерьез играет пьесу, где реальность изначально искажена, и вот тогда, по мнению Шалимовой, возникают «картон» и «отгламуренное мыло». Под раздачу попали «Чацкий-Камчатский» челябинского «Манекена» и «Север» Магнитогорской драмы. Не вызвали особого восторга ни «Кастинг» Челябинского молодежного театра, ни «Сколько длится любовь?» Челябинской академической драмы.
«Где искусства больше всего - так это в театрах кукол», - заключило фестивальное жюри. Говоря о трендах театрального сезона 2011-2012, отметили возросший интерес театров к поэзии, в частности, поэзии Блока (в фестивальной афише был не только челябинский «Балаганчик», но и «Я не хотел земных объятий» верхнеуфалейского театра «Вымысел»).
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве