В Челябинской академии культуры и искусств открыта выставка

В Челябинской академии культуры и искусств открыта выставка

На ней представлены работы педагогов и студентов отделения декоративной росписи факультета декоративно-прикладного искусства.

Выставка охватывает работы студентов отделения монументально-декоративной росписи с 2008 по 2012 год. В одном ряду выставлены произведения мастеров и учеников. Три акварели Константина Фокина посвящены Сервантесу. Художник сначала рисует с натуры, затем творчески преобразует ее, сочиняет и анализирует.

В творческих работах студентов, исполненных чаще всего на пленэрной практике за пределами Челябинска, просматривается задача: научиться видеть, чувствовать и мыслить на пленэре. Эти задачи поставлены педагогом с учетом специфики монументально-декоративной росписи (по этой специальности обучаются здесь будущие художники). И они другие на пленэре, чем у живописцев-станковистов. Есть опасность затачивания видения ученика под стиль педагога, тем более такой сильной творческой личности, как К.В. Фокин. Но вглядываясь ближе, различаешь индивидуальность каждого ученика.

Уход от «голой натуры» в форме, цвете и понимании пространства - общая характеристика работ воспитанников Фокина.

Педагог везет своих учеников в места, где пространство духовно и творчески насыщено историей и подлинным искусством. Поэтому в акварельных работах и рисунках студентов видны мотивы архитектуры Новгорода, Соликамска, Петербурга. Архитектура храмов, дворцов, парковых ансамблей исподволь выстраивает и настраивает восприятие художника как чуткий музыкальный инструмент. Эмоция редко выплескивается (как у А. Герака в набросках с храмом Спаса на Крови и Зимним дворцом), а чаще приобретает формы внутренне организованного видения (работы В. Куприянова, Е. Грива, А. Ржавитиной).

Выбор мотивов и их трактовка тоже свидетельствуют об индивидуальности: Анна Ржавитина, не отрываясь от великого оригинала - Исаакия или парковой скульптуры, остро переживает натуру и передает архитектурный образ - ее акварели близки к акварелям архитекторов. То же можно сказать и о «Фонтане Дианы» В. Куприянова.

Работы Игоря Акинцева эмоциональны, он тяготеет к целостным картинно выраженным переживаниям («Закат»). Анна Брайчун работает прозрачными пространственными планами, очень смело упрощая и уплощая, яркий пример - лист с ростральной колонной. Особенно хочется выделить работы Ольги Лесниковой, которая нашла в Петербурге свою тему и убедительно ее выразила. Ее Петербург - это дух непарадного города, рядовой, но типично питерской застройки.

Несомненно талантлива М. Габидулина, из представленных работ хочется выделить большой натюрморт, написанный в пару к натюрморту учителя К. Фокина, а из последних - этюд с церковью Петра и Павла.

…Вспоминается рассказ ныне уже покойного художника В.П. Мещерякова о том, как в тридцатые годы прошлого века в Доме художественного воспитания детей основатель профессионального изобразительного искусства в Челябинске Н.А. Русаков (1888-1941) утихомиривал шалунов словами: «Тихо! Здесь занимаются искусством!».

По соседству от тех мест теперь появился еще один остров искусства, где растут будущие художники. Приходите посмотреть их работы.

Галина Трифонова, искусствовед

купить шкаф в Ожерелье .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


база массажа в Челябинске
VK31226318