Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске состоялся пресс-показ первой премьеры сезона в театре «Манекен» - спектакля «Дикарка»

27.11.2012
Это был редкий случай, когда журналисты смотрели премьеру на месяц позже, чем обычные зрители

Это был редкий случай, когда журналисты смотрели премьеру на месяц позже, чем обычные зрители.

Билеты на новый спектакль разошлись влет, и Юрию Бобкову, главному режиссеру театра «Манекен» и постановщику спектакля, пришлось делать пресс-показ задним числом.

«Дикарка», написанная Александром Островским в соавторстве с Николаем Соловьевым, в старой России была запрещена для постановки в народных театрах как аморальная.

Современные режиссеры тоже зачастую обходят это название стороной. Между тем в «Дикарке» по-настоящему интригующий сюжет, который никто из зрителей не знает, потому как пьеса не хрестоматийная. При этом она нисколько не уступает по качеству самым известным произведениям Островского. Крылатые фразы на все случаи жизни не потеряли и сегодня своей актуальности: («Вышла замуж, вот тебе и любовь», «Как скверно без ума-то на свете жить!», «Мужчина, он все одно как конь на воле: кто его обуздать может?»). Портреты деловых людей прописаны в мельчайших деталях (зрители с большим интересом слушают рассуждения о том, почему сейчас выгодно покупать, а не продавать, и чем молодой лес лучше старого).

Стареющий помещик Александр Ашметьев (Валерий Жеребцов) променял размеренный быт деревни Кокуй на веселую жизнь за границей. Изредка он наведывается в родную деревню - за деньгами. Во время очередного визита брошенная супруга Марья Петровна (в разных составах - Наталья Овинова или Галина Долганова) подговаривает свою диковатого нрава подругу Варю охмурить барина, чтобы тот, на радость матушке, задержался в имении подольше. Варя с блеском справляется со своей задачей, да вот беда: силы у Александра Львовича уже не те («Весь пыл страсти истрачен даром, в напрасных поисках того счастья, которое теперь само просится ко мне»). А дальше происходит самое интересное: «дикарка» Варя вдруг включает мозг и соглашается выйти замуж за молодого помещика Малькова.

Режиссер Юрий Бобков позволил себе немного похулиганить: вставить в «Дикарку» самые известные реплики из «Грозы» («Почему люди не летают, как птицы?»). Основанием к этому служит место в пьесе, где Варя Зубарева как будто бы спорит с Катей Кабановой: из двух вариантов - кинуться в омут или на шею первому встречному - без тени сомнения выбирает второй.

Все живы и счастливы, но Юрий Бобков решает комедию превратить в драму. Лучше всего в спектакле удались те места, где он оставляет эту затею. Например, когда на сцену выходят Сергей Овинов, играющий роль отца Вари Кирилла Максимыча Зубарева, или Алексей Тетюев (Мальков). Слово Островского в их устах так емко и самодостаточно, что ему не нужна подпорка в виде языческих песнопений и плясок, которыми наводнен почти весь спектакль. Особенно удалась сцена, где «облагороженная» Ашметьевым Варя встречается с Мальковым и на вопрос «Да знаешь ли ты, что такое материалист?» отвечает, картавя на французский лад: «Матегиалист значит - котогый все ггубости говогит».

Эпизод, где Ашметьев остужает пыл Дикарки и бежит от ее любви, чем только не обставлен: обрядом переодевания мужчин в женщин, а женщин в мужчин, затемнением, эхом, качанием на канатах. Но актерских возможностей Валерия Жеребцова и Татьяны Пешехоновой на драму не хватает - и зритель хихикает, помимо режиссерской воли превращая драму в комедию и тем самым возвращая Островского к самому себе. Вообще, если пристально наблюдать за реакцией публики, увидишь, что ей не вполне понятна сама история: затемнение приняли за финал, до которого было еще далеко.

Не стала украшением спектакля сценография Антона Сластникова, обычно радующего свежими идеями. «Что значат эти веревки, свисающие с потолка?» - спросила меня сидевшая рядом женщина. Подозреваю, что ответа на этот вопрос не существует. Равно как и на другой: «Почему в глубине сцены все время льется вода?» («Так хотелось найти кран и закрыть его», - говорили дамы, спеша в антракте к туалету).

Тем не менее, спектакль приняли хорошо, многие рекомендовали его к просмотру своим знакомым. И если те последуют совету прийти, ничего страшного не случится. Многие спектакли, идущие в челябинских театрах, далеки от совершенства. «Дикарка» имеет по сравнению с ними очевидные преимущества: первоклассная драматургия, несколько хороших актерских работ и удавшихся мизансцен - а это уже немало.

Комментарии
Комментариев пока нет