Челябинский театр современного танца показал на сцене «Манекена» два спектакля

Челябинский театр современного танца показал на сцене «Манекена» два спектакля

Челябинский театр современного танца показал на сцене «Манекена» два спектакля: «Вертикальные связи» (2011) и премьерный - «Пространство вариантов».

Балет «Вертикальные связи» имеет подзаголовок «Мечты саламандры». В нем - ключ к пониманию рассказанной танцем истории. Способен ли рожденный ползать к полету? Конечно, нет, но ведь мечты о небе так прекрасны!

Отношения с друзьями, коллегами, родственниками есть связи горизонтальные. Вертикаль - отношения с небом. Жизнь духа, все, что приподнимает нас над обыденностью, - эта тема в первую очередь интересует хореографа Ольгу Пона. Невозможно подняться в одиночку, построение вертикали возможно только через горизонталь - самое ценное открытие, которое дает возможность сделать этот спектакль. Ольга Пона говорит, что рассказывает о своих собственных переживаниях. Тот факт, что «Вертикальные связи» она создала в сотрудничестве с четырьмя танцовщицами - Еленой Пришвицыной, Марией Грейф, Татьяной Лумповой и Юлией Абрамовой, лишь подтверждает эту мысль. Творчество невозможно без сотворчества.

«Пространство вариантов» - спектакль большой сцены. Разножанровый, разностильный, наполненный визуальными эффектами и даже трюками. «Всегда есть выбор. Одна и та же ситуация в одних и тех же декорациях, но с разными персонажами может иметь бесконечное количество вариантов развития и финалов» - об этом история, рассказанная хореографами Марией Грейф и Андреем Зыковым. Вместе с ними «Пространство вариантов» танцуют Дмитрий Чегодарь, Татьяна Лумпова, Татьяна Тузикова, Светлана Львова и Ольга Шарова.

Для Андрея Зыкова «Пространство вариантов» - дебют в качестве хореографа.

- Хотелось сделать спектакль, абсолютно не похожий на другие, идущие в нашем театре, - рассказывает Андрей. - В контемпорари (современный танец) добавить уличную хореографию, джаз, хип-хоп. Отчасти этот спектакль - сумбурный выплеск эмоций. Хотелось вложить туда все, что накоплено за годы, пока был танцовщиком.

В отличие от монолитных «Вертикальных связей» «Пространство вариантов» - спектакль клиповый, неровный, построенный на контрастах. На смену поэтичной сентиментальности XIX века приходит урбанистическая агрессивность века XXI. Боттичеллиевскую Венеру в легком белом платьице вытесняет со сцены коротковолосая брюнетка-унисекс. Выбор провоцирует не только размышления, но и бесконечные метания неокрепшей души. Все закончится умиротворяющим соло видеопроектора. Мария Грейф в платье с широченной юбкой встанет посреди сцены. Белая ткань вдруг запестрит подсолнухами, петуниями, божьими коровками и васильками.

Фоторепортаж Андрея Ткаченко смотрите здесь

VK31226318