В Златоусте прошел 13-й зональный конкурс юных исполнителей на гитаре
В стенах музыкальной школы № 3 Златоуста прошел 13-й зональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах (по классу гитары) имени А.М. Баталова. Он продемонстрировал богатый творческий потенциал участников и обнажил бедность системы музыкального образования.
30-градусный мороз не удержал конкурсантов от поездки: на фестиваль в город крылатого коня съехались ученики музыкальных школ из Миасса, Кусы, Магнитки и Аши трех возрастных групп. Прозвучавший диапазон возможностей - от азов в коротких пьесах до мастерства в классике. Жаль, что искры детского таланта сверкнули на весьма скромную аудиторию. В зале было немноголюдно. В качестве зрителей импровизированный концерт слушали родственники и преподаватели участников.
За второклассника ДШИ № 1 Златоуста Андрея Терентьева, которому присудили первое место в самой младшей возрастной группе, пришли поболеть родители, дедушка и две бабушки.
Родня поделилась: их любимый сын и внук с большим желанием занимается музыкой, развлекает домашних игрой на гитаре. Любовь к инструменту передалась Андрюше по наследству. Его отец самостоятельно овладел шестиструнной гитарой, мама училась в музыкальной школе, а дед был барабанщиком в школьном ВИА. Но на эстраду не подался, а соединил судьбу с более суровой «ударной установкой» - кузнечным прессом на металлургическом заводе.
- В нашем ансамбле были и знаменитости. Стас Гепп, фоно, позже стал одним из «ариэля», - поделился Александр Терентьев.
Преподаватель Андрея Владимир Зверев показал на конкурсе еще одну свою «восходящую звезду» - семиклассника той же музыкальной школы Сергея Сальникова, не раз становившегося лауреатом всероссийских и международных конкурсов. В числе других композиций Сергей исполнил завораживающий «Восточный танец». Автор этого произведения - профессор Челябинского музыкального училища, заслуженный артист России Виктор Козлов - поставил достаточно сложную задачу перед исполнителями: органично дополнить колорит произведения ритмичным постукиванием по корпусу инструмента (перкуссионный прием «гольпе»). Сергей, судя по реакции зала, «достучался» до слушателей.
Все заслуги в успехах своего воспитанника Владимир Зверев приписывает его бабушке Валентине Лаврентьевне, которая привела внука «на гитару» в 6 лет и с тех пор взяла на себя контроль за его домашними заданиями. С этой задачей бабушка справляется весьма успешно. Но осилить бремя материальных расходов, необходимых всячески остепененному лауреату, среднестатистической семье, каковой являются Сальниковы, не под силу. Скоро Сергею предстоит поездка на очередной международный конкурс. Только на дорожные расходы надо 40 тысяч рублей. А еще нужен хороший инструмент.
- Мне советуют: ищите спонсора, а где его найти? - вопрошает Валентина Лаврентьевна.
О том, что конкурсантам непременно нужны не фабричные, с потока, а штучные, мастеровые инструменты, говорил «жюривший» на конкурсе педагог из Аши и композитор с мировой славой Олег Киселев. В беседе, которая прошла в формате «круглого стола», во время творческого разбора полетов, он порекомендовал «пилить и пилить» местных чиновников, требуя приобретения хороших инструментов, пока не купят. Ведь на конкурсах международного уровня при оценке звучания не делается скидка на «плохую» гитару.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве