Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

20 декабря в Челябинске открывается уникальная выставка «Наследие Будды»

20.12.2012
Бронзовые и фарфоровые статуэтки, свитковые иконы, курильницы и ритуальные предметы из коллекции Олега Малахова.

Бронзовые и фарфоровые статуэтки, свитковые иконы, курильницы и ритуальные предметы из коллекции Олега Малахова.

Ни в одном буддийском храме не увидишь такого разнообразия школ и техник. Каждый предмет обладает определенной аурой, и чтобы энергетические потоки не диссонировали друг с другом, предметы в храме никогда не выставят вместе. А Челябинский музей искусств имеет право. Но и тут к медным изваяниям Будды относятся с благоговейным трепетом.

Старший научный сотрудник музея, куратор выставки Елена Шипицына вспоминает первый показ восточной коллекции Олега Малахова в первой половине 90-х:

- На открытии экспозиции в картинной галерее я, стоя спиной к Будде Вечной жизни, очень нервно разговаривала с коллегой. После чего, оставшись одна в зале, с чувством собственной правоты стала развешивать этикетки. Разбив стекло, на меня упала бронзовая скульптура, больно ударила по позвоночнику и вытолкнула вперед. Собравшись с силами, я выставку все-таки открыла, а потом неделю лежала дома. Олег сказал: «Ты что-то сделала не так, вспомни». Я вспомнила, как скандалила возле витрины. «Если бы Будда Вечной жизни хотел тебя травмировать, сделал бы это. А так - только остановил в неправильном действии».

То, как Олег Петрович относился к каждому предмету своей коллекции, стало для Елены Шипицыной очень хорошей школой. Малахов учил: никогда не бери скульптуру за лицо - только за плечи! Направить сакральный нож пурбу острием на зрителя? Ни в коем случае, только боком! В благодарность за бережное отношение предметы сами подсказывают свое место в Александровском зале музея искусств на площади Революции.

Коллекция Малахова настолько вдумчиво собрана, что практически не имеет лакун. Недостающие предметы сами идут в руки.

- Это просто наслаждение - выстраивать цельные модели, когда есть из чего, - не скрывает своего восхищения Елена Шипицына. - Задумала я показать в одной витрине все три типа Будды: Просветленный, Учитель, Матрейя. Вот они! А над витриной икона - Будда и 21 его воплощение.

Тибетские тканые иконы танкха - отдельная тема разговора. Малахов обладает одной из самых полных коллекций танкха в России. На тканых знаменах - живопись непальской, китайской и тибетской, китаетибетской школ.

Елена Шипицына нашла интересный ход: поместила часть танкха на одной стене с ритуальными деревянными масками. И там, и там чудовища - устрашающие защитники буддийской веры. При этом важно знать, что чудовища остались лишь в скульптурах и на танкха: в реальности буддисты не устраивали «крестовых походов» и сумели избежать кровавых жертв. Уйдя из Индии и распространяясь по Китаю и Японии, буддийские образы срастались в народном сознании с местными божествами. Коллекция Олега Малахова позволяет увидеть, как происходил процесс усвоения буддизма странами Азиатского континента. Своих родным синтоистских персонажей японцы назвали буддами и ботхисатвами. Будда-аскет трансформировался в жизнерадостного упитанного мужчину, поскольку полнота в Японии - не грех, а признак довольства жизнью.

Китайцы предлагают свой вариант Будды - женщину. Гуаньинь - богиня милосердия, приносящая с неба детей. На выставке есть не только она, но и ее помощница матушка Магу, выполненная в деревянной пластике.

Олег Малахов не ставит перед собой цель привлечь зрителя броскими предметами. Экспонаты не кричат о себе, в них нужно всматриваться. И тогда увидишь ценнейшие вещи, которые в руки простого человека попасть никак не могли.

Таков жезл ваджа - символ неистребимой энергии учения, атрибут ботхисатв, ведущих паломников по пути просветления. Или Капала - чаша, сделанная из усохшего черепа монаха, одетая в золото. Рядом с ней - труба, выполненная из бедренной кости девственницы, оправленная в серебро. Этими предметами пользуется во время службы верховный лама.

Выставка представляет несомненный интерес для членов буддийского центра и других организаций, связанных с учением. Музей может стать на период выставки (с 20 декабря по 24 февраля) местом их консолидации. Обязательно будут и творческие встречи с Олегом Малаховым, где он расскажет о том, как собиралась его уникальная коллекция.

Фоторепортаж Андрея Ткаченко смотрите здесь

Комментарии
Комментариев пока нет