Гран-при первого фестиваля авторского кино «Полный артхаус» достался фильму «Доктор»

Гран-при  первого фестиваля авторского кино «Полный артхаус» достался фильму «Доктор»

Гран-при (он же приз зрительских симпатий) I фестиваля авторского кино «Полный артхаус» достался фильму «Доктор». Почетный приз города Челябинска вручен легендарному кинорежиссеру, народному артисту СССР Марлену Хуциеву.

Прологом церемонии закрытия стал десятиминутный фрагмент из снятого полвека назад хуциевского фильма «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»). Надо признать, что это были лучшие минуты вечера: настоящее (великое) кино, настоящая жизнь, легендарные кинолица… Сама же церемония прошла по-домашнему (чтобы не сказать - незатейливо). У ее ведущих - художественного руководителя фестиваля, киноведа и редактора журнала «Кинопроцесс» Вячеслава Шмырова и директора киноцентра имени Л.Л. Оболенского Тамары Мордасовой - был усталый вид.

Приз города Челябинска Марлену Хуциеву вручал автор двух книг об Андрее Тарковском, «главный интеллектуал Челябинска» (слова Шмырова) Николай Болдырев. Николай Федорович говорит, как пишет: многословно и невнятно. 87-летний Марлен Мартынович стоически выдержал на ногах подзатянувшийся монолог Болдырева про то, что в огороде дзен-буддизм, а в Челябинске - Рильке, поцеловал приз (фарфорового ангела работы Елены Щетинкиной) и был явно взволнован стоячей овацией неполного, но восторженного зала.

Приз жюри прессы и творческих союзов объявил кинодраматург Виктор Петров. Лауреатом стал создатель фильма «Танец Дели» Иван Вырыпаев (есть надежда, что он когда-нибудь узнает об этой награде). Обладателя Гран-при определили фестивальные зрители своим голосованием сразу после конкурсных киносеансов.

Больше всех голосов собрала лента режиссера Владимира Панкова «Доктор». Любопытно, что сначала Панков поставил по пьесе Елены Исаевой спектакль «Doc.тор» в столичном Театре.DOC, а потом уже снял фильм. Надо полагать, что зрителей впечатлили не столько артхаусные достоинства картины, сколько достоверно воспроизведенные страшноватые реалии отечественной медицины, знакомые каждому россиянину.

Возможно, что фильм церемонии закрытия - «Икона сезона» по пьесе Ольги Мухиной «Летит» - был выбран как некая рифма к «Заставе Ильича»: у Хуциева на экране - герои шестидесятых, здесь - лица гламурных нулевых. Но Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков (можно догадаться, кто их отцы), поставившие «Икону сезона» и, несомненно, что-то понимающие в гламуре и стилизации, в кинорежиссуре делают только первые шаги. Замечу, что спектакль «Летит», который несколько лет назад питерский режиссер Владимир Туманов поставил в Магнитогорской драме, был гораздо интереснее.

Фестиваль «Полный артхаус» продолжил прерванную традицию челябинского фестиваля «Новое кино России». Команда организаторов практически та же, но вот только традиция прервана довольно давно, и многое приходится начинать заново. К примеру, возвращать в фестивальные залы молодежь (пока аншлаговый интерес вызвала только лента Ренаты Литвиновой на открытии, что вы хотите - дива). Если новая-старая традиция не прервется, то вернется многое из прекрасного фестивального прошлого и добавится нечто новое, артхаусное.

VK31226318