Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Петр Мамонов представил в Челябинске свою последнюю премьеру «Дед Петр и зайцы»

30.01.2013
Актер рассказывал сказки, пел, играл на гитаре, стоял на голове. А по окончании действа раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими.

Актер рассказывал сказки, пел, играл на гитаре, стоял на голове. А по окончании действа раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими.

В середине нулевых Мамонов привозил в Челябинск «Шоколадного Пушкина». Там лирический герой исступленно метался от микрофона к микрофону, мучительно искал слова - и не находил их. В «Деде Петре и зайцах» на смену душевным метаниям пришла успокоенность, а лирический герой обрел внятность.

Мамонов отлично представляет, что делает на сцене и для чего. Весь спектакль состоит из двух частей. В первой Мамонов исполняет композиции из альбома «Сказки братьев Гримм», вышедшего в 2005 году. Актер и музыкант смело вступает на территорию визуального театра. Мамоновых на сцене трое. Один - рассказчик, двое других, компьютерных, отвечают за бас- и ритм-гитару. Световые эффекты позволяют персонажам внезапно исчезать и так же внезапно появляться. К играм со светом добавляются видеопроекции, на которых - картинки деревенской жизни, снятые сыном Петра Мамонова Иваном.

Сказки про Мальчика-с-пальчик, Храброго портняжку и Железного Генриха Мамонов пересказывает на свой лад, включая неподражаемое чувство юмора. «И чем больше я рос, напрягался, старался, тужился - ничего не вышло», - признается лирический герой. Каждый из сидящих в зале в курсе, что Петр Николаевич переехал из центра Москвы в деревню Ефаново. Мамонов не был бы Мамоновым, если бы не поиграл с этой историей. «Наведи чистоту, безотходное производство, никакой химии и работай только золой. Топи печь, живи в деревне - увидишь, сколько драгоценной золы», - пересказывает он, как нетрудно догадаться, «Золушку». «Золушка, мой дорогой, выйдет за принца, а ты останешься и будешь работать с золой», - резюмирует сказочник.

Все это происходит под гитарный аккомпанемент, состоящий из одного аккорда и давящий своим однообразием. К концу первой части становится понятно, для чего это делалось. Кромешная темнота разверзлась, и на сцене появился сияющий Дед Петр. Герой его сказки, наконец, избавился от одиночества, обретя друга - ежа. «Теперь Ганс не один. Ганс и еж. Эврибади шаут, ай лов ю, ай лов ю», - пританцовывал Мамонов.

На этой радостной ноте вполне можно было бы сделать антракт, за время которого пришедшие на спектакль могли бы идентифицировать и поприветствовать друг друга. Но Петр Николаевич предпочел без перерыва. Во второй части он уже без визуальных подпорок выходит к залу один на один с гитарой в руках. Это исповедь поколения, родившегося после Второй мировой войны.

Персонаж в голубом костюме, расшитом блестками, очень подробно живописует прошедшие на улице детство и юность: «В 12 лет стакан вина, в 12 лет сигарета». Подобно персонажам Евгения Гришковца, герой Мамонова ностальгирует по стремительно утрачиваемым реалиям: («В каком году ходили трамваи по всему бульварному концу?»). Мамонов имеет крепкие культурные корни. Начитанный зритель помимо сермяжной правды уловит поэтические игры с Маяковским и Ахматовой («При любой погоде я готов раствориться в своем народе»).

Герой каждой из песен Мамонова бесконечно одинок. Если сказочный Ганс к финалу находит друга в лице поедающего огрызки ежа, то персонаж из дворово-песенной были так и остается один: «После уроков иду домой - тебя нету рядом со мной».

Реакция зала была предсказуемо благодарной. Мамонов спел несколько песен на бис и пообещал выйти на автограф-сессию. За минуту успел снять свой голубой наряд и облачиться в вязаный черный свитер. Тот самый, в котором он явился на церемонию вручения «Золотого орла» в 2007 году, шокировав светскую тусовку.

Первой к Петру Николаевичу подошла делегация из Нового художественного театра и вручила скульптурку персонажа Достоевского, выполненную мастером Вячеславом Смирновым из города Старая Русса (НХТ возил туда свой лучший спектакль «Бесы»).

Вслед за НХТ выстроилась бесконечная очередь из желающих сфотографироваться и получить автограф. Мамонов спокойно встретил каждого: для него это был ритуал, не менее важный, чем сам спектакль. Во время автограф-сессии Петр Николаевич артикулировал две принципиальные вещи: он не поет старых песен, написанных во времена группы «Звуки Му» («Зачем петь старое, когда есть столько хорошего нового?»), а также не проповедует и не наставляет. «Милая моя, это в другой раз, - ответил он женщине, желавшей «поговорить». - Я езжу или разговаривать, или скакать».

Комментарии
Комментариев пока нет