В Челябинске завершился фестиваль «TeArT»
Сегодня в Челябинской академии культуры и искусств завершится фестиваль, представивший будущее театральной России и открывший несколько незаурядных молодых актерских дарований.
Фестиваль «TeArT» номер два - это 15 спектаклей (три в офф-программе) с географией от столицы Бурятии Улан-Удэ до французского города Лиона, множество мастер-классов известных театральных педагогов и режиссеров и круглосуточное общение студентов российских театральных вузов, которые уже буквально завтра (с нового сезона) выйдут на профессиональную сцену (а кто-то из них уже сейчас чувствует себя на ней весьма уверенно).
Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Воронеж… По сравнению с первым «TeArTом» (он проходил в Челябинске два года назад) география фестиваля необыкновенно расширилась, а формат (отбор) стал строже: теперь сюда зовут только будущих профессионалов сцены, которых фестивальное жюри (его председателем вновь был один из самых известных театральных режиссеров и педагогов России Григорий Козлов из Санкт-Петербурга) судит, что называется, по гамбургскому счету. Но еще и учит, почти все члены жюри в фестивальные дни провели мастер-классы. Профессор ЧГАКИ Елена Калужских (автор идеи и главный «мотор» «TeArTа») свой мастер-класс посвятила вербатиму (разновидность документального театра), а педагог и режиссер из французского Лиона Рено Лескуер учил работе над драматургическим текстом на примере шекспировского «Гамлета».
Рено и чернокожий актер Joel Lokossou (он уроженец африканского Бенина, а сейчас живет в Париже) представили в офф-программе фестиваля моноспектакль «Дневник возвращения на Родину» по тексту франко-африканского автора Aime Cesaire. Думаю, для многих это стало открытием незаурядного писателя, который прожил почти век (1913 - 2008) и дал начало направлению, названному «negritude» (осознание чернокожим человеком своей личностной самодостаточности и уникальности). Спектакль шел без перевода, но сценический темперамент и пластическая выразительность Жоэля позволяли понять многое. И на этом, и на всех остальных фестивальных спектаклях был аншлаг.
Главный итог «TeArTa» номер два - открытие множества юных актерских дарований. Целая россыпь их была в двух спектаклях выпускного курса Магнитогорской консерватории: «Сельские жители» по рассказам Шукшина и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Оба эти спектакля жюри отметило лауреатской наградой за лучший актерский ансамбль, но не могло не вручить и индивидуальные дипломы за актерские работы Андрею Емельянову (поразительная по самоотдаче и обаянию роль Холдена Колфилда в спектакле «Над пропастью во ржи»), Даниилу Газизуллину, Елене Кононенко, Юлии Замилевой и Марии Павловой. Все они уже активно заняты в спектаклях Магнитогорской драмы, Андрей Емельянов, к примеру, играет Ромео.
Лауреатами «TeArTа» номер два стали Мария Кунилова (лучшая женская роль, Медея в спектакле «Медея», выпускной актерско-режиссерский курс ЧГАКИ), ее однокурсник Алексей Мухин (лучшая работа режиссера, спектакль «Медея»), студенты Новосибирского театрального института Юлия Горенская и Никита Воробьев (лучший актерский дуэт, спектакль «Варшавская мелодия», работа удивительного изящества и психологической тонкости), студенты Воронежской академии искусств Дмитрий Исаенко и Дмитрий Гусев (они поделили награду за лучшую мужскую роль, спектакль «Косметика врага») и выпускной актерский курс (мастер - Андрей Русинов) Екатеринбургского театрального института, отмеченный за лучший спектакль фестиваля («Прекрасное Далеко» по пьесе Данилы Привалова). Специальными дипломом отмечена режиссер-хореограф Евгения Герасимова за оригинальную трактовку притчи Ричарда Баха (пластический спектакль «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Восточно-Сибирская академия культуры и искусств, Улан-Удэ). Студенты из Бурятии (руководитель курса - Туяна Бадагаева) привели на фестиваль еще один спектакль - интересное прочтение отечественной новой драмы, пьесы Василия Сигарева «Божьи коровки возвращаются на землю». Роман Петров, играющий в этом спектакле, также отмечен специальным дипломом жюри. Как и студентки ЧГАКИ Евгения Морозова и Анна Сергушкина, в спектакле «Снегурочка» играющие соответственно Снегурочку и Купаву.
Все старожилы фестиваля отметили, что творческие итоги «TeArTа» номер два впечатлили гораздо больше, чем первого. А значит, авторитет фестиваля будет расти, у него появится шанс стать не только праздником и лабораторий, но и своеобразной ярмаркой, куда в поисках молодых актерских дарований для своих трупп потянутся режиссеры. То, что именно в таком фестивале нуждается Урало-Сибирский регион (в центре есть «Будущее театральной России» в Ярославле) совершенно очевидно. Но такой фестиваль уже не может быть делом одной Челябинской академии культуры и искусств. Нужны союзники.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве