Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинском театре драмы состоялась премьера спектакля «Васса Железнова»

22.03.2013
Это первый спектакль Марины Глуховской в качестве главного режиссера

Это первый спектакль Марины Глуховской в качестве главного режиссера. И первое название, выбранное ею по зову сердца. Предыдущая премьера «Сколько длится любовь?» возникла как эхо режиссерской лаборатории, участникам которой были предложены только современные пьесы.

Классическая русская литература - родная стихия Марины Глуховской. В ее послужном списке - «Маскарад» и «Демон» Лермонтова, «Ревизор» и «Старосветские помещики» Гоголя, «Преступление и наказание» Достоевского, «Закат» Бабеля, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, «Бег» Булгакова.

По мнению режиссера, «Васса Железнова» именно во втором ее варианте - спектакль, необходимый российской сцене сегодня. Васса - женщина, занимающаяся бизнесом в России, - актуальный персонаж, но еще более актуальна Рашель - общественница, как сказали бы сейчас, оппозиционерка, ставящая революционные идеи выше радостей материнства.

По стилистике, музыкальному оформлению и даже способу существования на сцене спектакль Марины Глуховской нарочито несовременен, и это стоит рассматривать скорее как плюс, нежели как минус. Поперчить классический текст нарезками из теленовостей невелика премудрость, а вот вернуть утраченное, ощутить аромат эпохи, попить с героями чайку и поиграть с ними в лото - это дорогого стоит.

Кажется, что машина времени уносит зрителей не во времена, описанные в пьесе, а еще дальше, во вторую половину XIX века: салонная игра на фортепиано (Лариса Меженная в роли гувернантки Анны очень музыкальна), старинные русские песни и романсы, шумные пляски цыган, диалоги на немецком.

Практически все роли играют актеры среднего поколения, которое челябинские критики не раз называли слабым звеном. Работы Екатерины Зенцовой (Васса), Алексея Мартынова (Железнов), Владислава Коченды (Храпов), Натальи Катасоновой (Рашель) и Ларисы Меженной (Анна) позволяют в этих упреках усомниться и порадоваться за актеров, получивших достойный литературный материал.

Режиссер Марина Глуховская по первому образованию является филологом (за плечами - филфак МГУ). Инструментарий работы с текстом - сокращение, перестановка, вставка фрагментов из других произведений, придумывание реплик - она использует в полной мере. Больше всего это коснулось роли Людмилы, дочери Вассы (ее играет Екатерина Девятова). Инфантильная и замкнутая после пережитой в детстве трагедии девушка превратилась в юродивую.

В некоторых случаях свободное обращение с пьесой делает диалоги выпуклее и ярче, но в финале оказывает спектаклю медвежью услугу. По Горькому Васса умирает, по Глуховской - отправляется пить чай. Очевидно, имеется ввиду, что за бизнес-леди будущее и убивать ее в финале режиссеру представляется не вполне логичным. Но чем же тогда заканчивается рассказанная театром история - главный вопрос, мучающий после спектакля.

Комментарии
Молодец, Олеся! Здорово пишешь!
Гость
22.03.2013 10:19:54
Шел в театр с большой надеждой! А в итоге, более бездарной интерпретации Горького, чем та, что теперь появилась в репертуаре театра драмы, трудно себе даже представить. Режиссер – филолог?! В это невозможно поверить! Настолько безграмотное обращение с авторским текстом. Почти три часа на сцене непонятно, что происходит, а финал просто УЖАСЕН!!! Даже трудно поверить, что это работа профессионала. Больше напоминает совсем нехудожественную самодеятельность. Жаль!!! Очень жаль!!
Станислав Сергеевич
22.03.2013 19:04:15
Жестоко.
гость
23.03.2013 05:32:14
Сложные ощущения после премьеры, тем более, что это и премьера нового главного режиссера.
Можно разделить их на две части.
Первая - Марине Глуховской удалось сорвать академизм с части артистов и это несомненный успех!
Вторая - проблемы спектакля, а они есть:
- сценографическое решение разошлось с режиссерским. Актеры существовали лишь в пространстве стола, а все остальное пространство кажется лишним, так как совершенно не обжито
- обе сцены с групповым пением кажутся вставными номерами и основные герои совершенно не понимают, что им делать в это время
- музыкальное оформление попадает под настроение отдельных сцен, но к русской действительности тех лет отношения не имеет
-спектакль получился очень холодным, практически на одном эмоциональном уровне- уровне трагедии и выдержать это довольно сложно
Теперь немного об артистах
-Большая работа У Зенцовой в роли Вассы! Может местами не хватает эмоциональной окраски в отдельных эпизодах, но это дело наживное
-Очень хороши Е. Девятова в роли Людмилы и молодая горничная( если не ошибаюсь это К.Горшкова)
-Л.Меженная в роли гувернантки строго выдержала линию режиссера, но хотелось бы добавит ей эмоций и , как, показала предпоследняя сцена -делать она это умеет
- про мужскую часть актерского состава, к сожалению, сказать нечего
Я,конечно, не критик как О.Горюк, но финал поняли по моему все кроме нее. Семья Железновых_Храповых вымирает, а цыгане- рабочие остаются хозяевами жизни!
Для театра драмы это новый опыт. Удачи М.Глуховской и всему коллективу
зритель
23.03.2013 16:43:06
Ух, ты! Здорово! «Глубочайшая» и очень «свежая» мысль – «Семья Железновых_Храповых вымирает, а цыгане рабочие остаются хозяевами жизни!». Как говорится в одном анекдоте: стоило два часа ползти, чтобы взорвать эшелон с г..ном. А в данном случае, стоило ли тратить деньги на постановку спектакля, который от начала и до конца весь как один сплошной недостаток??? А самый сильный момент финала, это когда одна из «покойниц», вдруг, передумала умирать и переметнулась в ряды рабочих-цыган, чтобы спеть свою лебединую песню о Суровом эсминце. Мощно. Гениально. Очень свежо и современно. :(((
Валя
25.03.2013 09:59:31