Челябинский «Манекен» отметил 50-летний юбилей
Он был отмечен феерическим действом, в котором рассказал о самых ярких событиях своей истории.
Готовиться начали за полгода. Нашли контакты студийцев, участвовавших в студенческом театре эстрадных миниатюр, с которого начинался «Манекен». «Старики», среди которых были замечены Александр Мордасов, Вениамин Беленький, Геннадий Зайцев, начали с «Марша манекенов» (отсюда и возникло название театра), затем сыграли несколько миниатюр Евгения Вишневского. Выдающийся математик, старожил новосибирского Академгородка, автор первой в России компьютерной графической системы СМОГ, писатель, киносценарист, путешественник, Евгений Венедиктович стал одним из главных гостей этого вечера. С «Манекеном» его связал первый (и единственный) всесоюзный фестиваль СТЭМов, проходивший в 1966 году.
Манекеновцы привезли туда несколько миниатюр Вишневского, взяв их из чудом добытой книги. На тот же фестиваль приехал сам Вишневский с Валентином Суховерховым. Играли те же миниатюры, но хуже. Так возникла многолетняя дружба. Сначала «Манекен» ставил миниатюры Вишневского, потом, когда время СТЭМов прошло, брал пьесы зарубежных авторов в его переводе (одна из них - «Папа, папа, бедный папа…»).
- Мечтаю, чтобы еще что-то из моего было поставлено здесь, - такими словами Евгений Венедиктович закончил свою праздничную речь.
На вечере манекеновские старики сыграли миниатюры Вишневского «В нашем-то городе», «Маятник» и «Хоровод». Перед зрителями ожил студенческий театр 60-х. Уникальность и неповторимость ситуации ощутили все присутствовавшие в зале. Действо продолжили отрывки из памятных спектаклей одного из создателей и первого режиссера театра Анатолия Морозова - «Сорок первый», «Две стрелы», «Солнце разлито поровну».
- Мы думали только о том, что будет сегодня, - признался он, вспоминая годы своего руководства «Манекеном». - Каждым новым спектаклем старались не повторить предыдущий. А уезжал я со щемящим чувством: что будет с ними?
На сцену вышел Юрий Бобков и вспомнил 1988 год - первый большой юбилей «Манекена» (25 лет), первый фестиваль «Театральные опыты» и отъезд Анатолия Морозова в Санкт-Петербург. Признался, что, принимая театр, был ведом «энергией заблуждения» (термин Льва Толстого), которая и спасла «Манекен». «Черный человек», «Дон Жуан», «Ромео и Джульетта» - спектакли, с которых началась новая жизнь театра.
- Я отказался делать читку и распределять роли, - вспоминает Юрий Бобков работу над шекспировской трагедией. - Сказал: все мужчины - Ромео, все женщины - Джульетты. Ко мне подошла Наташа Гончарова: «Как, и я?»
На вечере отрывок из спектакля сыграли молодые ребята, студенты курса Юрия Бобкова - третье поколение Ромео и Джульетт. Шекспир Шекспиром, а в реальной жизни все по-другому. В «Манекене» работает много актерских семейных пар, и эта традиция продолжается. На сцену под аплодисменты зала вышли Алексей Тетюев и его жена Елена Сергеева с полугодовалой дочкой.
Много чего еще вспомнили - четырехлетнюю реконструкцию кинотеатра Пушкина, поездки на зарубежные фестивали. Юрий Бобков был честен со зрителями: не все получается так, как задумывается. Не вышло с фестивалем «Театральные опыты 25 лет спустя», поскольку не нашли средств. А когда я спросила его о планах, с горечью признался: впервые за все года его руководства театром после выпуска премьеры («Дикарка») не репетируется новый спектакль: нет денег. Но творческий поиск все равно идет.
- Через несколько дней после юбилея хочу собрать актеров на читку нескольких принципиально разных современных пьес, чтобы понять, в какую сторону двигаться, - открыл секрет Юрий Бобков. - А одно название будет суперклассическим. Разработок и режиссерских идей я написал в три раза больше, чем сама пьеса.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве