Челябинский музей искусств купил три литографии Эрнста Неизвестного
Ведутся переговоры о передаче в дар еще двух работ мастера.
Вчера в Екатеринбурге открылся музей Эрнста Неизвестного, выдающегося скульптора современности, который уже много лет живет в Нью-Йорке, а родился и вырос на Урале. В Екатеринбург уехала и большая часть работ с выставки «Эрнст Неизвестный», не так давно проходившей в Челябинске. Амбиции нашего северного соседа достаточно высоки, и в Челябинске могло бы не остаться ничего, если бы не музей искусств, начавший вести переговоры о приобретении работ мастера.
Сразу стало понятно, что на скульптуру денег не хватит, и речь может идти только о графике. В итоге остановились на трех названиях: «Метаморфозы», «Металлический крик-1» и «Металлический крик-2».
- Если есть возможность приобрести работы мастера такого уровня, надо брать все, - уверен директор Челябинского музея искусств Станислав Ткаченко. - Это не дар, но цены, по которым приобретены работы, значительно ниже, чем на аукционах. Фактически они просто покрывают расходы по транспортировке и доставке литографий из Нью-Йорка.
Большая заслуга в том, что собрание музея пополнилось работами Неизвестного, принадлежит его российскому представителю Михаилу Петрову, живущему в Челябинске. В понедельник Михаил Александрович в присутствии множества журналистов передавал произведения музею, а вчера он был уже в Екатеринбурге на открытии музея Эрнста Неизвестного.
Оценить художественную ценность поступивших в фонды музея литографий еще предстоит искусствоведам. Они были созданы в Париже в 1983 году, во времена расцвета и наивысшей художественной силы творчества Неизвестного. Через несколько лет после их написания его имя вновь вошло в российское художественное пространство.
Важно, что из трех работ две («Металлический крик-1» и «Металлический крик-2») представляют собой серию. В жесткой, почти скульптурной форме очень громко звучит индустриальная нота. И здесь вполне уместно провести параллель с Челябинском, городом-металлургом. Стиль «Метаморфоз» совершенно иной. Нежная вязь, мягкие цветовые решения, язык, вызывающий ассоциации с графическими листами Сомова и Добужинского. Таким образом, музей искусств, приобретя всего три работы, имеет возможность показать зрителям разного Неизвестного.
У Станислава Ткаченко есть уверенность, что в ближайшее время музей обогатится еще двумя гравюрами - «Крик II» и «Между Зевсом и Афиной». Показать все пять работ было бы очень уместно на выставке графики XX века, она обязательно состоится в течение года.
На пресс-конференции, посвященной передаче литографий, журналисты вполне ожидаемо подняли тему установки памятника «Маски скорби». Михаил Петров высказался совершенно определенно:
- Памятник будет установлен на площади Павших революционеров.
Это заявление вызвало недоумение у чиновников и экспертов: на комиссии по установке монументальных скульптур, проходившей в этом году, «Маски скорби» не упоминались. Будем следить за развитием этой истории.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве