В Выставочном зале Союза художников открыта экспозиция «Море. Небо. Самолет»

В Выставочном зале Союза художников открыта экспозиция «Море. Небо. Самолет»

Это авторский проект искусствоведа Ирины Духиной и нескольких челябинских художников.

Выставка «Море. Небо. Самолет», зародившаяся под девизом «Зима достала!», распахнула дверь весне, когда о ней еще только мечталось. Выставка необычная, объединившая искусствоведа и художников в исключительно творческой работе.

«Авторский проект» - что это такое? В данном случае он обозначает творческое сотрудничество художников и искусствоведа, свободу от внешних формальных рамок ради иных, очень важных критериев и большую ответственность каждого соучастника за то, что получается в итоге.

И почему-то всегда результат подобной работы превосходит ожидания. Словно вмешиваются какие-то иные силы, неожиданно и случайно помогающие замыслу. Для экзотической темы вдруг нашлось много произведений, как будто авторы предчувствовали эту экспозицию. Художники разные и сильные, но в стенах зала удивительно гармонично соседствуют. Тема раскрывается новыми гранями, и зритель без всяких объяснений понимает, ради чего все затевалось. Свобода. Безмятежность. Мечта. Безрассудный и бескорыстный вызов романтики.

Пожалуй, одно из главных достоинств экспозиции то, что произведения здесь сохраняют свою самостоятельность. Все сильные - нет второстепенных. Таинственная глубина южной ночи притягивает к холсту Владимира Витлифа. Обстоятельно ладят летучий корабль иконописные мужики - «Летуны» Валентина Качалова. Горячие краски приморского города хранит «Ялта» Владимира Бубнова. Причудливый «Золотой остров» Геннадия Жихарева отсылает зрителя к античным мифам, «Южный крест» Анатолия Костюка - к романтике морских приключений.

Пастели Ольги Воробьевой наполнены мечтой о несбыточной любви, как сказка про Ассоль. Само за себя говорит название работы Николая Черкасова - «Белый пароход, который поразил мое воображение». И в головокружительную синь улетает белый самолетик из триптиха Александра Тютюнникова, написанного специально к выставке.

Это только один из возможных маршрутов экспозиции. Другие произведения этих же авторов поведут зрителя по иному пути, не нарушая цельности (и ценности) впечатления.

Еще один важный момент - подчеркнутая литературность выставки, начиная с романтической идеи и заканчивая многочисленными аллюзиями и поэтическими текстами в экспозиции. Такой подход обогащает творческое пространство, делает его многоплановым и в то же время дает ориентиры зрителю - своеобразный компас в путешествии по изобразительному искусству. Работа с текстом на выставке - отличительная особенность авторского почерка Ирины Духиной.

В чем же секрет успеха таких «своевольных» выставок? Он очень прост. Изначально продуманная концепция. Талант собрать авторов и выбрать произведения. Внимание к деталям. И способность заразить вдохновением всех, кто окажется в волшебном творческом пространстве.

На самом деле каждая выставка может и должна быть такой. И данная экспозиция показала, что живы творческие силы и способны, как паруса и крылья, уносить в чудесные края.

Марья Аникина

Krasnozavodsk-mebel.ru шкафы в Краснозаводске .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318