Новости

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без шанса на катарсис

20.05.2013
В Челябинском молодежном театре режиссер Павел Каштанов поставил пьесу Сергея Руббе «Forever. Навсегда», написанную в 2010 году

В Челябинском молодежном театре режиссер Павел Каштанов поставил пьесу Сергея Руббе «Forever. Навсегда», написанную в 2010 году.

Девятиклассница Вера Карпухина (ее играет Елена Шингареева) суровую прозу жизни украшает собственными фантазиями. А фантазии у Веры с эротическим уклоном - как она встречается с классным руководителем Дим Димычем Воробьевым (Денис Филоненко) в маленькой питерской квартире. Живет Вера с бабушкой, с утра до ночи работающей кондуктором. Пустующая квартира становится местом встречи Веры с одноклассниками. Мнимые друзья понимают, что девушка врет, но все меняет внезапный визит Дим Димыча.

Вчерашний выпускник педуниверситета, обеспокоенный успеваемостью своей ученицы, забыл в Веркиной квартире портфель. Эта улика убеждает подругу Веры, соседку Храпову (Кира Ханжина), поверить в эротические фантазии своей подруги. Храпова начинает действовать грубо и бестактно, что приводит к попытке изнасилования Веры ее дружком Тайсоном. Видео, снятое одноклассником Лопатой (Артур Саркисян) на мобильный, посмотрит вся школа. О мнимом романе и выдуманной беременности Веры узнает директриса. А Вера Карпухина, не ожидавшая, что столкновение выдуманного и реального миров может быть столь трагичным, решается на суицид. Драматург Сергей Руббе не учит говорить правду, но показывает, как дорого может стоить ложь. Даже та, что бескорыстна и является всего лишь способом ухода от реальности.

Пьеса жесткая, «мля» и «пипец» встречаются там на каждом шагу. Главная же опасность заключается в том, что персонажи предлагают зрителю откровенный разговор о сексе, к коему многие из 12-14-летних подростков, сидящих в зале (вот тебе и 16+ на афише), оказались просто не готовы. С тем, что приводить маленьких на спектакль было ошибкой со стороны отдела по работе со зрителем, режиссер Павел Каштанов согласился и пообещал, что так больше не будет.

Теперь о спектакле. В нем масса вещей замечательных, но имеющих к театру косвенное отношение. Как пластичен Артур Саркисян и как замечательно он танцует рэп и R&B, оценили и взрослые, и дети. Каждый танец прерывался громкими аплодисментами. Елена Шингареева за две недели выучилась песочной анимации, и картины, которые проецируются на экран, рисовала сама. Павел Каштанов часами просиживал в оранжерее одной из челябинских школ, изучая сленг подростков.

- Все слова (мартышлюшка, слабоумный выпердыш, бичильда) я подслушал у современных детей, - признается режиссер. - Дибилоид, дудик, гондила - у автора этого нет, там только коза кривоногая.

Там, где заканчиваются анимация, песни и танцы, и начинается собственно театр, все не так весело, а порой и скучно, и грустно. Не все роли получились. Есть плоские, застывшие в одной выдуманно-фальшивой интонации персонажи. Органично передать карикатурно-гротесковый характер своего персонажа удалось Артуру Саркисяну. Правда, временами его Лопата затмевает всех остальных, превращая спектакль в актерский бенефис. Искренними кажутся главная героиня (Елена Шингареева) и ее бабушка (Наталья Антонова).

Пьеса Сергея Руббе, прямо скажем, не шедевр, а у Павла Каштанова пока что недостаточно режиссерского опыта (это его второй спектакль с профессиональными актерами, первым были «Фанатки»), чтобы преобразить ее. Но стремление работать с драматургическим материалом, работать с ним как с пластилином, а не священной коровой, есть, и это радует. Павел придумал дополнительный персонаж - девушку у окна (Кристина Короткова), вместе с которой возникла очень важная для спектакля про суицид тема. Чуть больше смелости, чуть больше силы воли - и все будет иначе. Девушка у окна говорит о том, сколь многое мы убиваем желанием отложить на потом и как важно вовремя сказать то, что ты думаешь.

Интересное сценографическое решение придумала Кристина Сатина, поместившая действие в «колодец» из примыкающих друг к другу старых домов. Вера, подобно героям фильма «Питер ФМ», постоянно выходит из окна на крышу другого дома. В финале она не выбрасывается из окна, а прыгает с крыши. Думаю, что далеко не все зрители этот тонкий нюанс поняли и не все пережили вместе с главной героиней ее трагедию. Каштанов не оставил шанса на катарсис, поставив сразу же за моментом самоубийства задорный финальный танец. Между театром и шоу нужно все-таки делать выбор. Лучше - в пользу театра.

Комментарии
Вы знаете, Олеся Горюк, мне странны ваши слова. Если вам не понравился спектакль, то не надо говорить, что он не понравился остальным. И вообще, вы случайно не подружка Артура Саркисяна? Создаётся именно такое впечатление. Весь зал бушевал от восторга, всем очень понравилось, и мне тоже. Так что, боюсь это вы неопытная журналистка, без всякого вкуса, опыта, и шанса на развитие. Если из интереса набрать в поисковике, то высветится куча различных ссылок, и все они почему-то положительные. Вы уж извините, но создается такое впечатление, будто вы самый великий критик в мире, каким-то чудом попавшим на этот шедевр. Да, да ШЕДЕВР. Увы, но вам не прыгнуть выше головы. И спектакль не жесток, из-за молодёжного сленга. Я думаю, что проблема только в том, что вы как неудавшаяся в своей профессии злитесь на весь мир. Если вы витаете где-то там, это не значит, что этот сленг, да ещё и покруче, не звучит за каждым углом. Честно говоря, взглянув на вашу статью и фото, не скажу, что хотя-бы один ваш аргумент имеет вес. Любой, кто был на спектакле, может привести тысячи опровержений на каждое ваше слово. Ваше мнение слишком субъективно, поскольку вы слишком явно проявляете симпатии к Артуру Саркисяну. Круг ваших мыслей слишком узок, раз вы ничего не увидели в этом спектакле. И если ваше внимание слишком сильно заострилось как вы там сказали... "на эротических моментах" то значит только это вас и волновало. То, что у вас там что-то не так, спектакля никак не касается, а таких несостоявшихся макулатурных червей и так хватает. Поэтому вывод - сидите на своём месте, и не лезьте туда, где вам ничего не понять и, где вы абсолютно ничего не понимаете. Просто жалкое подобие статьи!
Философ-наблюдатель
21.05.2013 08:52:57
Поясню по вашему комментарию несколько моментов.
1. Вы плохо гуглили. Есть много того, что вы назвали бы "отрицательным", из последнего:
http://www.mediazavod.ru/articles/133677
http://mediazavod.ru/articles/132578
http://www.mediazavod.ru/articles/132835
На самом же деле нет статей положительных или отрицательных - в каждом спектакле есть достоинства и недостатки, я предлагаю рассмотреть обе стороны, и применительно к "Навсегда" было немало сказано о достоинствах.
2. Про "не шедевр". Вы, похоже, путаете понятия "спектакль" и "пьеса", в данном случае речь о пьесе. Если она шедевр, будет жить вне времени. Однако я сильно сомневаюсь, что хоть один театр возьмется за нее лет через 10.
3. Про мат. В эмпиреях не витаю, гуляя с маленькой дочерью, немало времени провожу во дворах северо-западного района. Много раз доводилось слышать мат в театре, и похлеще чем в "Навсегда". Сам по себе мат не является ни достоинством, ни недостатком спектакля. Это всего лишь констатация факта.
4. Про "эротические моменты". Это тоже не относится к "достоинствам" или "недостаткам". Меня удивило лишь, что на спектакле были дети 12-13 лет. Кстати, режиссера Павла Каштанова это тоже удивило. Он говорит, что произошла ошибка со стороны администраторов. Можно ли смотреть этот спектакль в 12 лет? Мнения могут разными, на мой взгляд нет.
5. Про Артура Саркисяна. Лично не знакомы. Его работа в этом спектакле тоже не безупречная. Балансируя на грани пошлости он, хотя и редко, переходит эту грань. В статье я отмечаю его по двум причинам. Во-первых, его персонаж получился ярким, узнаваемым и реальным, в то время как другие (Храпова) с моей точки зрения театрально-надуманны. И во-вторых, его танец красив, чего не скажешь про пение "Там где клен шумит". Поют плохо.
6. Я не театральный критик и не имею театроведческого образования. Я журналист, смотрящий спектакль от начала и до конца. Пишу, за редкими исключениями, обо всех премьерах в челябинских театрах, собираюсь это делать и в дальнейшем.
Олеся Горюк
22.05.2013 10:57:51
И, кстати, по поводу Катарсиса...
Жаль, что лично у Вас это не случилось. А так, вообще-то, зрители пол спектакля ревут... Пол спектакля свеются, если Вы заметили. (Жанр трагикомедии мы, всё-таки выдерживаем). И лично классный руководитель (мужчина в полном рассвете сил) моей дочери, приводивший на премьеру весь свой 8 класс, "плакал в финале как ребёнок" - это мне с особой радостью сообщили его ученики. Они его таким никогда не видели...
Прошу также не забывать, что спектакль адресуется в основном подросткам, нашей подрастающей молодёжи. И мне было также приятно услышать от одной 15 девушки (отличницы,со знанием 3-х языков, идущей на золотую медаль...), что после просмотра спектакля она пересмотрела в положительную сторону некоторые взгляды на жизнь...
Что ж не это ли благая цель, ради которой мы все работали над данным проектом.
И, пожалуйста, не выставляйте наш спектакль как "матерный на каждом шагу". В нём нет ни одного "ненормативного" слова. И даже многие литературные, но грубые слова мы убрали, убрали также, если вы заметили, полностью курение из спектакля, хотя в пьесе этого полно. Ну и так далее...
И финальный танец (будьте внимательны, пожалуйста)происходит перед тем, как Карпуша прыгает с крыши (как её эмоциональный выплеск, прощание со всеми), а не после того. И мы специально завуалировали момент прыжка, чтобы не смаковать суицид. Я изначально был против такого финала,но он логичен, хотя и жесток. Самое главное, что такой финал отталкивает наших молодых зрителей от подобных решений (очень многие, с кем я специально общался после просмотра, говорили, что "так нельзя", "это не правильный выбор" и т.д.) Значит ещё одна цель нами достигнута... К слову, Челябинск занимает 5 место по России по молодёжному суициду, и нужно с этим бороться немедленно. Вот мы и пытаемся это делать с помощью театра...
А что делаете вы?..
С уважением, Павел КАШТАНОВ!
Павел КАШТАНОВ
23.05.2013 10:05:45
Павел, критику надо принимать спокойно и достойно. За эту статью из театра Вас вроде не гонят? Ну, так и успокойтесь. Те, кто на спектакле получат удовольствие, по-другому на него после статьи не посмотрят. А если кому не понравится, то в этом и не журналист виноват.
Zима
23.05.2013 11:15:57
Я полностью присоединяюсь к режиссёру, мне приятно, что он тоже в курсе этого безобразия. Но мне хочется ответить на то, что вы написали лично мне, Олеся Горюк.
1. не путайте пожалуйста, я говорю конкретно об этом спектакле, другие сейчас не в счет. И вообще-то, есть и отрицательные, и положительные статьи. Вы в основном "зацыклились" на отрицательных. Положительного вы сказали очень мало.
2. Это вы явно что-то путаете, поскольку я знаю, о чём пишу. Хорошо, допустим, вам не нравится тема, не нравится пьеса, но зачем навязывать своё мнение другим, к тому-же ещё и в такой грубой форме. Не забывайте, пожалуйста, что она, как и спектакль, расчитана не на вас, а на подростков. Поэтому главным и решающим мнением является мнение подростков.
3. Мат?? в спектакле небыло никакого мата!Так-что это не констатация факта, а просто ложь. Вы конкретно написали в своей статейке про несуществующий минус, а не факт! Про слова по круче, так я про это и говорю. Если вы не знаете, что такое мат, тогда зачем говорите?
4. Нет, это вы тоже выставили как минус в спектакле. Про 12 лет? Двоим моим детям, которым по 12 лет, было на это абсолютно наплевать. Такие вещи трогают и привлекают внимание только тех, кого это заботит. И к тому-же, если вам говорят, что это ошибка администраторов, то зачем опять-же приписывать эту претензию постановщику???
5. Про "лично не знакомы" мне даже не верится. И он ничуть не яркий, как раз он больше всего самый ненатуральный, а тех же самых "Храповых" я за свою жизнь могу найти целый вагон. Танец его не так-уж красив, (я даже не знаю, какой это танец вам вдруг так понравился) а про " там где клён шумит", то, если вы действительно смотрели спектакль, вы должны были заметить очевидное - это была песня пьяных людей без вокала, они ДОЛЖНЫ-БЫЛИ плохо петь.
6. Если вы не театральный критик, то, уж извиняюсь, зачем вы вообще критикуете спектакли? Я, узнав о вас и почитав ваши работы, вообще считаю вас там лишней, зря занимающей место в зале. Так что советую вам вообще бросить это дело, ведь, как вы уже говорили вы не театральный критик. В этом вы никто. Займитесь тем, на что учились.
Философ-наблюдатель
23.05.2013 11:07:26
Какую партянку, Вы, философ накатали. И весьма, кстати, в оскорбительной форме (в отличие от журналистки - она как раз не грязью, как вы, поливала, а спокойно критиковала). Однако портянку Ваша ни к чему - зуб даю, этот спектакль не то чтобы не был близок к Золотой маске, скорее он весьма слаб. Каюсь, его еще не смотрела. Зато смотрела "Фанаток". О Господи, все приемы, которыми сделан спектакль, как и сам материал - стары как мир. Не оригинально, скучно, много заигрований с "низкими" инстинктами. Что касается апполдирующей публики... А вы часто бываете в театре? У нас почти всему апплодируют стоя. А толку? Уровень театра в области крайне, КРАЙНЕ низок.
Zима
23.05.2013 11:19:46
Знаете что, зима, я не в оскорбительной форме. Вы судите о том, что даже не смотрели, так что ваш коментарий - (не обижайтесь) пустозвон. И фанатки тоже хорошие. И, про стары как мир, это вы загнули. Это вы сейчас нагрубили мне и режисёру. Не лезьте туда - куда не знаете. Притом я критикую абсолютно спокойно.
Философ-наблюдатель
23.05.2013 11:54:41
У ти) Обиделся) Я лезу ровно туда же, куда и вы. Я зритель - "Фанаток" смотрела. Уровень низкопробного студента кулька. Имею право, как вы тут выражаетесь "лезть". И рот мне не затыкайте - здесь открытые комментарии, высказывается, кто хочет.
Редко режиссер, поставивший плохие спектакли - вспомнила, я еще и "Трех мушкетеров" его смортела, поставленный с Фондом Андрюша. Милая поделка, не более. Так вот - редко режиссер поставивший пару плохих спектаклей на гора выдаст внезапно шедевр. Опять молодежная тематика, судя по рицензии, стиль не изменился. Нет, шедевр явно не получился.
Что до грубости - дорогой мой, почитайте свои посты и научитесь не хамить людям - и не будет вам дурного в ответ. А если уж решились на хамство, то не удивляйтесь ответным грубостям. Обтекайте.
Zима
23.05.2013 12:02:28
А про уровень в театре. Я часто в театре. Уровень конечно не высший, но это для подростков, а им сложно угодить. По своим сужу. И им РЕАЛЬНО понравилось. Не нравится - не ходите и не лезьте в обсуждения, когда даже не знаете, о чём спорите.
Философ-наблюдатель
23.05.2013 11:58:37
Мне абсолютно наплевать, что вы там зима пишете, обтекайте сами. Последний спектакль вы не смотрели. К тому же вы судите по рицензии. И после этого что-то ещё говорите?
Философ-наблюдатель
23.05.2013 12:07:12
Страницы: 1 2 След.