В Челябинском музее искусств появится коллекция «Андеграундное искусство»
Ее формирование началось с картин Клима Пашнина.
В канун Международного дня музеев Инна Пашнина передала в дар Челябинскому музею искусств 17 работ своего рано ушедшего из жизни мужа Клима Пашнина (1971-2011). Клим Пашнин - челябинец, окончил ЧПИ. С 18 лет стал ощущать себя художником и писать картины. Именно писать, а не рисовать, поскольку на его полотнах всегда было очень много текста. Например, одна из картин полностью состоит из цифробуквенных обозначений консервантов («Продукт, идентичный натуральному»).
Помимо красок Клим помещал на холст и разные другие материалы - от кусков кафеля до чеков из супермаркета «Молния». Первая выставка состоялась в центре современного искусства Льва Гутовского, затем были персональные выставки в галерее «ОкNo» (2005 и 2011 годы), «Каменном поясе», «Челябинск Сити», «Divan Gallery». Запомнился тем, что разместил по городу баннеры «Клим Пашнин ищет работу», хотя в действительности никакой работы не искал. Создал уральскую мастерскую рекламных решений и разных идей «ЛеХко» (сокращенно - УМРИ «ЛеХко»).
Художников андеграундного направления в Челябинске - не больше десятка. Клим Пашнин - самый мощный, его коллекция картин самая большая, несмотря на то, что писал он их редко и только в тех случаях, когда находило вдохновение. В 2005 году он сказал мне: «За те 16 лет, что ощущаю себя художником, я создал всего 50 картин. Для профессионала такая цифра была бы позором. Но я не профессиональный художник. Я, по большому счету, индеец в резервации. Ему ведь, чтобы расписывать свое тело, не нужно никакого художественного образования».
По словам искусствоведа Светланы Шляпниковой, 17 картин - первая часть дара. Инна Пашнина передаст музею и другие работы Клима, хватит на полноценную персональную выставку. Она обязательно состоится в картинной галерее в 2014 году. А пока началось формирование в запасниках галереи коллекции «Андеграундное искусство» (другие коллекции - «Искусство Европы и Востока», «Отечественное искусство средневековья», «Новое и новейшее время»).