На десять дней Челябинск стал эпицентром contemporary dance

На десять дней Челябинск стал эпицентром contemporary dance

В разгар летних каникул на хореографическом факультете Челябинской академии культуры не утихает работа. Более ста участников Международной лаборатории современного танца изучают различные его техники. Их девиз - слова великого немецкого хореографа Пины Бауш: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет».

Занятия идут в режиме нон-стоп.

- Здесь люди пашут. И это только начало, а что будет к пятому дню! Раньше у нас дело доходило чуть ли не до обмороков! Мы собрались не для того, чтобы потусоваться. Наша лаборатория - проект дополнительного образования, где получают знания, которых не хватает в сфере системного обучения, - рассказывает художественный руководитель лаборатории Маргарита Мойжес.

Уже третий раз в Челябинске собираются танцоры со всего мира. Германия, Нидерланды, США, Франция, Дания, Швейцария, Россия - географический диапазон широк. Почему же организаторы так «зацепились» за Челябинск?

- Есть три фактора, - объясняет Маргарита Мойжес. - Первый - человеческий: здесь живет и работает мой друг (имя которого Маргарита не захотела раскрывать - Авт.). Вместе нам хотелось развивать данный проект.

Второй фактор - географический: в этом «уральском треугольнике» - Пермь, Екатеринбург, Челябинск - возникли первые труппы современного танца. Они до сих пор остаются самими сильными. Например, челябинский театр Ольги Пона, пермская труппа «Балет Евгения Панфилова».

Третий же фактор - финансовый. Мы хорошо уладили денежный вопрос: в общежитии профсоюзов наши студенты живут за 160 рублей в сутки. В Москве проживание стоило бы все 700 рублей. Я просто знаю, какие зарплаты у людей искусства. Они не миллионеры. Целый год копят деньги, чтобы сюда приехать.

Именно поэтому счет времени здесь идет по минутам. Танцоры больше жалеют упущенную возможность поработать, чем себя. Занятия едва успевают сменять друг друга.

Структура лаборатории своеобразна. Две секции рассчитаны только на воспитание современных педагогов и хореографов. Направление «Мастер-класс» обещает повысить исполнительское мастерство практиков. Есть и танцевальный лагерь для детей, куда попали ребята от шести до восемнадцати лет.

Единственное место, где живут танцем, не танцуя, - секция «Интеллектуальная парадигма». Эта площадка, как выразилась Маргарита Мойжес, предназначена для развития мозгов. Здесь участники лаборатории встречаются, обсуждают и анализируют все, что касается искусства contemporary dance.

Творческая концепция проекта основана на формуле «ТТТ»: танец-театр-творчество. Большинство занятий в этом году посвящено проблеме создания собственного стиля. Главный вопрос: «Каким путем развиваться художнику, чтобы, оставаясь открытым для других культур, не потерять себя?»

Хореограф Стефани Джингл из США на лабораторию приехала впервые. Для нее это и первое знакомство с Россией. Она называет свою технику контемпорари смешением различных танцевальных стилей, таких как джаз, классический танец, фанки, социальные танцы.

- Программа моего класса сфокусирована на самовыражении, осознании пространства и движения тела. Стажеры будут импровизировать и интерпретировать информацию вербально и невербально, - говорит Стефани.

Обещание, что класс начнется с полноценного разогрева и постепенно перейдет к более сложным танцевальным комбинациям, хореограф сдержала. Кажется, что основной метод, используемый на занятии, - последовательный перевод. Лингвист, а очень часто одновременно и танцор выслушивает объяснение Стефани, а потом передает его ученикам. И все-таки здесь главное не слова, а танцевальное действие.

- Все понимают, несмотря на языковой барьер. Хотя я думаю, что движение выходит за рамки языка, - делится впечатлениями Стефани. - Видно, среди педагогов я самая… молодая. Очень захватывающе преподавать в вашей стране. Прекрасные стажеры.

Впервые участником лаборатории стала Арина Панфилова, пермский хореограф, дочь известного российского балетмейстера Евгения Панфилова.

- Что я хочу получить? Расширить свое сознание! Считается, что искусство - сфера, оторванная от жизни. Но это не так. Хорошо, что здесь мы получаем знания из первых рук. Такой творческий союз сумасшедших людей. У нас в России отстает методика преподавания современного танца. Конечно, это не математика, но учиться тоже надо.

Арина выбрала курс датского хореографа Штефани Томасен «Композиция танцевальных спектаклей». В прошлом году ее занятия вызвали огромный спрос.

Как сообщают организаторы, в рамках лаборатории пройдут флешмобы и для жителей города. Для этого создано отдельное направление «Танец в городе». Привлекать внимание массовой аудитории будут двумя мероприятиями. Первое похоже на секретную спецоперацию. О нем известно лишь то, что это будет 30-минутное выступление, подготовленное творческой группой в течение всех десяти дней работы. Оно пройдет 11 августа на площади Революции около 16.00. Жанр и тема - под завесой тайны.

Второе событие для зрителей - спектакль «Переезд» в постановке танцевальной компании «2046» и Екатеринбургского ТЮЗа. За основу взята пьеса «Три сестры» Антона Чехова, но весь сюжет будет представлен с позиции Андрея Прозорова, одного из главных героев. В итоге получился некий микс пластики, музыки и танца. Цена билета - 150 рублей. Постановку покажут 6 августа в учебном театре ЧГАКИ в 19.30.

Двенадцать педагогов. Около 110 участников. Международная лаборатория современного танца на десять дней сделала Челябинск эпицентром contemporary dance.

Надежда Прохорова

Peresvet-mebel.ru шкафы в Пересвете .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


установка реечного потолка в Санкт-Петербурге
VK31226318