Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В картинной галерее Челябинского музея искусств открылась выставка японской гравюры

12.08.2013
Подавляющее большинство работ создано в XXI веке.

С японской гравюрой челябинцы знакомы. Прежде всего благодаря уникальной коллекции Олега Малахова, экспонировавшейся в 2009 году в музее искусств. Отличие нынешней выставки от предыдущей в том, что все ее авторы - наши современники. Подавляющее большинство работ создано в XXI веке.

Возможность показать современное японское искусство челябинскому зрителю представилась благодаря давнему сотрудничеству старшего научного сотрудника музея Елены Шипицыной и генерального директора Московской биеннале современного искусства Андрея Мартынова. Больше 10 лет Мартынов тесно взаимодействует с токийской ассоциацией граверов. Андрей предложил показать в картинной галерее гравюры в технике меццо-тинто. Елене Шипицыной показалось более логичным представить разнообразие техник японской гравюры. Благодаря этому мы видим и филигранно гравированную цветную акватинту Хироаки Мияямы, и цветную ксилографию профессора Сейко Кавати, и работы Кацунори Хаманиси в технике цветного меццо-тинто.

Экспозиция логично разделилась на два зала второго этажа картинной галереи. Первый - цветной, традиционный, радостный. Для созерцания и любования. Не случайно тон ему задает японское кимоно из фондов музея. Символику традиционного японского наряда замечательно обыгрывает в своих работах Кацунори Хаманиси. А Сейко Кавати играет со знаковыми для японской гравюры образами волны и горы Фуджи, соединяя их в гравюре «Золотое пространство». Бумага, на которой сделаны оттиски гравюр Кавати, изготовлена ручным способом!

Если первый зал - для любования, второй, черно-белый, для размышления. Здесь отчетливо видна открытость японских граверов новым веяниям живописи XX века. Распятая рука Христа, собаки с кукурузой и песочными часами на головах, дерево с плодами в виде женских прелестей - есть на что посмотреть и над чем подумать.

- Мне захотелось показать, что традиция - не застывшее, а живое наследие, которое дает простор для импровизации, - формулирует идею выставки Елена Шипицына.

Узнать о традициях японской гравюры помогут встречи-лекции, которые обязательно состоятся в сентябре. А закончить хочется приятной новостью: несколько гравюр, которые еще предстоит выбрать, пополнят фонды Челябинского музея искусств.

Фоторепортаж Ирины Подгорных смотрите здесь

Комментарии
Комментариев пока нет