Евгений Волынский хотел стать худруком челябинской оперы еще восемь лет назад
Новый художественный руководитель и главный дирижер Челябинской оперы Евгений Волынский собирается расторгнуть российские и приостановить зарубежные контракты, чтобы вплотную заняться нашим театром.
Будучи серьезным профессионалом, Евгений Григорьевич невероятно востребован в России и Европе. Поэтому первым вопросом журналистов, собравшихся на пресс-конференции по поводу вступления Волынского в должность худрука и главного дирижера, был: «Как же вас удалось переманить в Челябинск?». Ответ поразил: оказывается, он хотел занять эту должность еще восемь лет назад!
Связь с нашим городом у Евгения Волынского и человеческая, и творческая. Его родственники живут в Кургане, в детстве Евгений нередко приезжал в Челябинск смотреть оперные спектакли. Его учителем, передавшим профессию дирижера, был легендарный Исидор Зак. Исидор Аркадьевич долгое время работал в Челябинском театре оперы и балета, поднял оркестр на небывалую высоту. Потом уехал в Новосибирск, где и познакомился с Волынским. Примечательно, что Евгений Григорьевич как бы повторяет путь Зака, только в обратной последовательности. Если Зак переехал из Челябинска в Новосибирск, то Волынский, наоборот, из Новосибирска в Челябинск.
Предложение занять ключевой пост в Челябинской опере настигло Евгения Григорьевича вскоре после того, как он дирижировал концертом по приглашению внука Зака, Ильи Коновалова, в Европе. Эту цепочку событий дирижер также считает символичной.
Но почему же все-таки Челябинск?
- Обещали творческую работу, - пояснил Волынский. - Сейчас для меня пришло время «собирать камни». Хочется реализовывать давние желания. В польских театрах я подчинялся правилам и законам, которые мне предлагали. Это было интересно финансово, позволяло получить независимость. Сейчас мне хочется углубиться в какие-то штрихи. Посидеть, подумать, не заниматься гонкой за материальными благами.
В том, что слова Волынского о «собирании камней» подкреплены конкретными действиями, я убедилась во время нашего разговора, состоявшегося на следующий день после пресс-конференции. Евгений Григорьевич просил не называть конкретных имен, однако можно сказать, что уже в начале сезона в оперных спектаклях появятся новые исполнители, и это станет ценным подарком для слушателей.
Сейчас Волынский активно репетирует «Трубадура» Верди, а между репетициями разговаривает с людьми, входит в круг проблем, пытается наладить здоровую атмосферу. Деятельность в других театрах он намерен приостановить, по крайней мере, на первые два года. Российские контракты расторгнуть, а для зарубежных взять академический отпуск.
- Первое время, пока механизм не наладится, очень важно мое максимальное присутствие в театре, - подчеркнул Евгений Григорьевич.
Что будет вслед за «Трубадуром», Волынский сказать пока не готов, поскольку еще не полностью изучил голосовые возможности оперной труппы.
Планы на сезон озвучил и художественный руководитель челябинского балета Юрий Клевцов. Вслед за вечером одноактных балетов «Болеро» и «Шексперименты» (их ставит Раду Поклитару) труппа начнет работать над «Лебединым озером». Новая версия будет опираться на классическое наследие, но с неожиданными решениями, в том числе сценографическими (художник Дмитрий Чербаджи).
Сейчас в Челябинском институте искусств набран очередной курс будущих артистов балета (первый курс был набран в прошлом году). Директор театра Владимир Досаев считает, что в балет нужно брать только челябинцев - это поможет решить жилищную проблему.
Первый год при театре будет работать стажерская оперная группа, набранная из студентов академии культуры и института искусств. Сейчас идет второй тур отбора. Стажерская группа станет активно участвовать в спектаклях, идущих в театре, и даже ставить свои собственные.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве