Челябинский драмтеатр превратился в лабораторию
27-29 сентября Челябинская академическая драма имени Наума Орлова станет площадкой для проведения лаборатории «Сцена: связь времен».
У названия лаборатории есть еще и подзаголовок: «Русский репертуарный театр начала XXI века: традиции и новации». А в программе пять спектаклей-эскизов, две презентации театральных книг, одна лекция и множество разговоров. Исключительно о театре.
Лаборатория - всегда примета живого театра, неспокойного, озабоченного творчеством, а не интригами. Здесь ищут новые формы и смыслы, новые имена драматургов и режиссеров и рассчитывают привлечь нового зрителя. Лаборатория «Сцена: связь времен» Челябинской драмы этот поиск новизны собирается вести, не забывая о великих традициях русского репертуарного театра. Тем более что в коллективе с 90-летней историей об этих традициях знают не понаслышке.
День первый, 27 сентября, «Театр вечный и новый: метаморфозы русского сценического реализма от классики до новой драмы». Он начнется с презентации новой книги театроведа Алексея Бартошевича «Театральные хроники. Начало двадцать первого века». Кровными узами Алексей Вадимович связан с великим Московским художественным театром (он внук легендарного актера МХАТа Василия Качалова), а работой историка театра и критика - с театром Шекспира, он крупнейший российский шекспировед, автор замечательных книг и телепрограмм о величайшем драматурге мира.
Но «Театральные хроники» - не только Шекспир, в них вся полнота российского и европейского театрального процесса, множество глубоких, точных и элегантных наблюдений. Книгу представит известный столичный театральный критик, редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская.
Она - полноправный соавтор «Театральных хроник», большая часть книги - их с Бартошевичем диалоги. А три народных артиста Челябинской драмы - Валентина Качурина, Юрий Цапник и Борис Петров - прочитают избранные фрагменты книги: Бартошевич из тех редких театральных авторов, тексты которых можно читать вслух.
В этот же день будет показан спектакль-эскиз по пьесе современного молодого драматурга Дмитрия Богославского «Тихий шорох уходящих шагов». Автор живет в Минске, работает актером в Молодежном театре, а как драматург явно наследует реалистической традиции, что в наше время не так часто случается. Эскиз репетирует молодой, но уже известный (номинант «Золотой маски») петербургский режиссер Дмитрий Егоров, а кроме актеров драмы в нем будет играть директор Камерного театра и актриса мастерской новой пьесы «Бабы» Алла Точилкина.
День второй, 28 сентября, «Визуальный театр». Презентация книги театроведа и критика Дины Годер «Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра». Спектакль-эскиз магнитогорского художника и режиссера Алексея Вотякова по мотивам чеховской «Чайки» (зрелище обещает быть необычным, настоящим театром художника). И эскиз по пьесе юного драматурга из Екатеринбурга Таи Сапуриной «Кот стыда». Его режиссер - молодой актер Челябинской драмы Дмитрий Писарев. Особая радость этого эскиза - возвращение на сцену после болезни замечательной молодой актрисы Ирины Бочковой.
День третий, 29 сентября, «Уральские самоцветы: драматурги и режиссеры Екатеринбурга и Челябинска». Совместную лекцию о них прочтут арт-директор Екатеринбургского центра современной драматургии Наталья Санникова и арт-директор Челябинского центра современной драматургии Владимир Спешков. Спектакль-эскиз по пьесе «Ипотека и Вера, мать ее» Егора Черлака (под этим псевдонимом скрывается, как всем известно, журналист «Челябинского рабочего» Геннадий Григорьев) готовят молодой режиссер НХТ Дмитрий Фоминых и актеры Челябинской драмы. А эскиз по искрометной и уморительно смешной пьесе знаменитого екатеринбургского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель» представят молодой столичный режиссер Семен Филиппов и актеры (в основном актрисы) Челябинской драмы.
Сценический эскиз - это когда актеры еще не выпускают из рук листы с текстом пьесы. Но профессиональный взгляд (а лаборатория ориентируется прежде всего на профессиональную публику и театральную молодежь, студентов) уже может увидеть здесь прообраз будущего спектакля, понять, имеет ли смысл продолжать работу над этим драматургическим текстом, с этим режиссером.
Об этом (и не только) будет идти разговор после каждого эскиза. Ради этого возможного продолжения все и затевается.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве