«Совершенно невероятное событие» приготовили для зрителей златоустовские актеры

«Совершенно невероятное событие» приготовили для зрителей златоустовские актеры

Златоустовский театр драмы «Омнибус» показал премьерный спектакль по пьесе Николая Гоголя «Женитьба», открывший 94-й театральный сезон. Жанр постановки, осуществленной режиссером из Астрахани Алексеем Матвеевым, обозначен так: совершенно невероятное событие, комедия.

Постановщики (в том числе художник из Уфы Виктор Хлыбов) из философско-сатирической пьесы великого писателя сделали комедию-фарс, гротескно выпятив характерные черты персонажей и этим самым сработав на злобу дня. Спектакль стал легким, не требующим вдумчивого отношения, скорее забавным и веселым, нежели сатирическим и философским.

Конечно, постановщики не отступили от содержания, но классическую трактовку заменили облегченной формой, может быть, действительно, более понятной сегодняшнему зрителю, во многом не готовому «переваривать» классику. Драматичным и раздумчивым остался финал, как бы противоречащий логике развития постановочного сюжета, но, наверное, более соответствующий правде жизни.

Зритель невольно ожидал, что главный герой Подколесин (в блестящем исполнении Вячеслава Борисова), преодолев страх и инерцию холостяка, все же исполнит «всегдашнее» его намерение - жениться. К этому вело все развитие сценического действа.

Но режиссер-постановщик, вслед за гениальным драматургом, и в сегодняшних великовозрастных холостяках видит преимущественно неспособных на поступок, не умеющих брать ответственность за создание семьи, неисправимых трутней, а потому разочаровывает иных зрителей, надеявшихся на другую, не гоголевскую концовку. Тем не менее, судя по реакции зала, большинством зрительской аудитории спектакль принят одобрительно.

Актеры, задействованные в постановке, выложились на все сто. Алексей Матвеев не впервые ставит спектакли в «Омнибусе», у него хорошее взаимопонимание с труппой. Вот и на этот раз без сомнения можно сказать, что «в десятку» режиссерского замысла попали практически все исполнители.

Убедительно вписались в роли явно осовремененных персонажей артисты Александр Антонов (чиновник Яичница), Юрий Чулошников (отставной моряк Жевакин), Любовь Вишневская (сваха), Виктория Фролова (невеста), Марианна Новицкая (ее тетка), Вероника Небывалова (девушка Дуняша), Денис Коломин (отставной офицер).

Действующие лица живут на сцене в очень гротескном и смешном виде - все, за исключением, может быть, слуг, скорее добавляющих смешных черт их хозяевам. За этими чертами можно, если постараться, разглядеть сатирические штрихи, которые присущи многим людям и сегодня.

В невесте Агафье Тихоновне - оторванную от жизни идеалистку, трусиху, при этом страстную фурию, рвущуюся в объятия мужика. В экзекуторе Яичнице - грубого прагматика, карьериста и властолюбца, возжелавшего не столько невесту, сколько ее приданое. Моряк и пехотный офицер (Жевакин и Анучкин) каждый по-своему помешан на придуманном образе невесты (один ищет похожего на итальянку «розанчика», другой - утонченную барышню, владеющую французским языком). Оба остаются с носом, попав в купеческую среду. Причем Жевакин в 19-й раз наступает на одни и те же грабли. В свахе Фекле Ивановне и Кочкареве, друге Подколесина, умело проворачивающих деликатное дельце женитьбы, легко разглядеть манипуляторов, этаких кукловодов. Режиссер Алексей Матвеев, назвав тему таких людей актуальной, подчеркивает, что ей во многом служат декорации, оформление спектакля, создающие ассоциации с кукольным миром.

Пьеса, созданная в позапрошлом веке, ставилась на разных сценах множество раз, экранизировалась, но в «Омнибусе» ее поставили как-то свежо, по-своему.

Перед началом нового театрального года по традиции прошло торжественное награждение артистов. Глава округа Вячеслав Жилин вручил ежегодную премию зрительских симпатий «Бенефис» актрисе Марианне Новицкой. Генеральный директор ЗАО «Златоустовская оружейная фабрика» Валерий Томея, учредивший в свое время премию за лучшие роли, наградил денежным призом и дипломами Любовь Вишневскую, Вячеслава Борисова, Максима Фаустова. Директор театра Александр Романов представил вернувшегося в Златоуст «нового старого», как он выразился, главного режиссера Бориса Горбачевского, рассказавшего о планах театра.

VK31226318