Челябинский театр современного танца показал две премьеры

Челябинский театр современного танца показал две премьеры

Спектакли очень разные. В один вечер они были показаны по одной простой причине: в этот вечер их пришли смотреть не только челябинские зрители, но и жюри областного фестиваля «Сцена-2013».

«Пространство вариантов» - спектакль Марии Грейф и Андрея Зыкова. Воспитанники Ольги Пона, танцовщики театра современного танца. А теперь и хореографы. Важно отметить, что это не первый случай, когда у танцовщиков театра Ольги Пона обнаруживается талант хореографа. Спектакли «Максимум иллюзий» и «Один, два… четыре» поставили Елена Пришвицына и Владислав Морозов. Работа здесь построена так, что танцовщик - не бездумная марионетка в руках режиссера, а соавтор.

«Пространство вариантов» - зрелищный, насыщенный световыми аттракционами спектакль. В нем показано многообразие человеческих типов и стилей поведения.

Все построено на контрастах. Вот выходит девушка в черном платье-абажуре и двигается, как кукла Барби на дискотеке. Примитивность внешняя символизирует примитивность внутреннюю. Пара (мужчина и женщина) двигается так, что лишь по черному бюстгальтеру танцовщицы понятно, кто из них кто. Грани между полами стерты. И вот на фоне всего этого примитива выходит боттичеллиевская белокудрая Венера и начинает свой танец - плавный, лиричный. Будут еще безликие персонажи, оторвавшиеся от земли, и широченная белая юбка-поляна, на которой вырастут цветы.

Хореограф второго спектакля «Погружения и всплытия», - сама Ольга Пона, руководитель театра современного танца. Она давно ушла от визуальных эффектов, подобных тем, что мы увидели в «Пространстве вариантов».

Ольга Пона - романтик, верящий, что движение само по себе способно удерживать внимание зрителя, даже если не подкреплено внятной, легко считываемой историей. В предыдущих спектаклях («Пунктиры», «Вертикальные связи») хореограф отказалась от цвета: танцовщики были одеты в черные костюмы. В «Погружениях и всплытиях» появились и свет, и цвет.

Спектакль о погружении человека в себя и последующем возвращении в обыденную реальность. Ольге Пона интересно в первую очередь сопогружение, познание не только себя, но и того, кто рядом с тобой. В сценах погружений движения танцовщиков замедленны, как в кинематографе. Нетрудно себе представить, сколько сил и энергии отнимает замедленное существование на сцене, ведь медленные движения гораздо сложнее быстрых.

Продвинутые зрители отметили и невероятное разнообразие движений («лексики» современного танца), и их новизну, и виртуозное владение танцовщиков своим телом.

VK31226318