Челябинский оркестр «Классика» успешно завершил гастроли по городам Европы

Челябинский оркестр «Классика» успешно завершил гастроли по городам Европы

Камерный оркестр «Классика» Челябинской филармонии под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова вернулся из успешного гастрольного турне по городам Австрии и Германии. Выступали по приглашению Австрийско-Русско-Азиатской культурной ассоциации (A.R.A.C.A.) и австрийского политика и импресарио Вольфганга Казича, который уже не первый год занимается развитием дружественных отношений и межкультурных связей между Австрией и Россией.

В Германию оркестр уже несколько лет приглашал ректор одного из университетов юга Германии, давний друг «Классики» Руди Зигериц. Услышав, что музыканты отправляются в Австрию на гастроли, Руди организовал для них серию концертов у себя на родине.

В семи городах Австрии и двух городах Германии челябинцы дали восемь оркестровых концертов и четыре концерта струнных квартетов. Как правило, на каждом звучала музыка русских и австрийских композиторов.

Помимо южноуральских скрипачей, солировали австрийские пианисты, в каждом городе — разные. Исполнялись сочинения Чайковского, Моцарта, квартет Шуберта «Смерть и дева» (в переложении Густава Малера для струнного оркестра). А еще редко звучащие в Европе произведения Аренского, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова. С успехом игралось «Маленькое кончерто гроссо» для двух скрипок, виолончели и струнного оркестра современного австрийского композитора Марии-Терезы Хартель.

На бис звучали «Танец с саблями» Арама Хачатуряна, скрипичные соло в исполнении челябинских музыкантов и музыка уральского композитора Сергея Сиротина «Русский Сувенир».

Выступления «Классики» проходили как в старинных филармонических залах Европы, так и на современных концертных площадках и были отмечены зрительским вниманием, в том числе и на высоком официальном уровне. На выступлениях челябинских музыкантов присутствовали сотрудники российского посольства в Австрии, мэры Граца, Радкерсбурга, Фройнляйтена и другие высокопоставленные лица.

Музыкальные предпочтения жителей Австрии и Германии - стран, географически близких, говорящих практически на одном языке, кардинально разнятся. Например, в Германии «на ура» приняли музыку Шостаковича, а слушатели Австрии отнеслись к ней прохладно.

- Интересная особенность восприятия, — размышляет дирижер Адик Абдурахманов. — Австрия имеет репутацию страны с богатым музыкальным прошлым и настоящим. Вся австрийская музыка, в том числе и серьезная — словно с позолотой, искрящаяся, как брызги шампанского. Дворцы, имперское величие и бесконечное изящество, сказки венского леса, Моцарт, Гайдн, Шуберт, Брамс, Штраус… Музыка венских композиторов приглашает окунуться в атмосферу радости и вечного праздника. И на концерт слушатели приходят в первую очередь получать удовольствие. А музыка Шостаковича - не для расслабления, не для отдыха, а скорее «для головы», для разума, для осмысления жизни...

Германия же была и остается своеобразным экономическим «локомотивом» Европы, где люди во все времена много работали. Отсюда – иное мироощущение. Немецкой музыке свойственна «погруженность в себя», четкость линий. Это музыка для души и для разума. Скорее всего, поэтому музыка Шостаковича оказалась немцам близка».

Гастрольный график оркестра был напряженным и подчас даже непростым. Вот, к примеру, расписание одного из дней гастролей. С 9 до 12-ти - репетиция. Час на обед. Далее – снова репетиция до шести вечера – и концерт. Бывали дни, когда музыканты уезжали из гостиницы в девять утра и возвращались только поздно ночью. Переезды между городами, выступления, и самое важное – длительные репетиции с солистами.

Однако благодаря организаторам гастролей «Классике» даже удалось ненадолго почувствовать себя туристами. В Радкерсбурге для оркестра организовали экскурсию в старинный замок, который показывал его владелец принц Альберт. Оркестранты побывали на Боденском озере в предгорье Альп, виноградных полях, фабрике шоколада и шнапса. Особенно запомнилась челябинским музыкантам экскурсия по городу Вена, где жили и творили величайшие композиторы.

- Город произвел на меня сильнейшее впечатление. Здесь царит совершенно особая атмосфера. Вот просто идешь и красота неописуемая! – рассказывает Адик Абдурахманов. — Посмотрели исторические места Вены, главные площади, посетили парламент, побывали в доме, где жил Моцарт, залах и церквях, где он играл.

- Важный штрих к портрету культурной столицы Европы: в Венском оперном театре хотели отменить продажу билетов по три евро – для тех, кто хочет бывать в венской опере, но не имеет достаточно денег, чтобы брать билет в партер. А люди вышли с плакатами – эти билеты нужны. Пусть на галерке, пусть стоя, но люди хотят слушать музыку! И администрация театра приняла решение сохранить доступные билеты. Билет в Венскую оперу можно купить за 120 рублей! Даже дешевле, чем в челябинский кинотеатр…

Музыканты «Классики» счастливы, что им выпала большая честь и большая радость представлять свою страну в музыкальной столице мира, по улицам которой пробегал Моцарт, проходил Бетховен, где пил вино при жизни непризнанный гений Шуберт… Европа ждет новой встречи с «Классикой» в следующем году. Предложение вновь приехать на гастроли музыкантам уже поступило.

Александра Третьякова,

пресс-секретарь Челябинского концертного объединения

Lukhovitsy-mebel.ru мебель в Луховицах Московской области .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


заборы под ключ в Нижнем Новгороде
VK31226318